Экспертные мнения

Экспертные мнения

Сопроводительный текст об "Экспертном сообществе"...

Колотов Сергей Михайлович
Колотов Сергей Михайлович
генеральный директор ООО «Аудиторская компания «ГРАД»

Проекты

Экспертное мнение

Многие собственный бизнес ассоциируют с такими понятиями как: доход, свобода принятия решений, творчество и т.д.. А что для Вас значит собственный бизнес? 
Собственный бизнес для меня в первую очередь – путь к реализации своего я.

Многие собственный бизнес ассоциируют с такими понятиями как: доход, свобода принятия решений, творчество и т.д.. А что для Вас значит собственный бизнес? 
Собственный бизнес для меня в первую очередь – путь к реализации своих профессиональных знаний и навыков, это следующая ступень после уровня наемного работника. 
В любом деле важна мотивация. Что (или может кто) послужило (послужил) мотивацией для Вас в начале пути? 
Для меня мотивацией послужили книги. Одна из таких книг «Никогда не ешьте в одиночку» автора Кейта Фаррацции научила меня строить отношения с людьми, благодаря этой книге я усовершенствовал свои навыки коммуникации и расширил свой круг общения. Книги Дэвида Майстера, в частности книга «Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги» помогла понять основные принципы работы консалтинговой компании, а книги по концепции «кайдзен» - политике улучшения качества оказываемых услуг. 
Как к Вам пришла идея создания аудиторской компании? 
Еще на втором курсе университета я знал, что хочу быть аудитором и определил для себя что именно я должен делать, чтобы достичь своей цели. Более того, у меня на тот момент было 2 плана – на 5 и на 10 лет. Решение создать аудиторскую компанию я считаю логичным и естественным продолжением карьерного роста в профессиональной области.

Современный рынок консалтинга полон различных организаций, предлагающих свои услуги. Как Вам удается быть успешными в своем деле среди такого обилия конкурентов, в чем особенность Вашей компании и какой секрет Вашего успеха? 
В работе я придерживаюсь «концепции ежа» (ключевое преимущество должно быть простым, но эффективным), данная концепция подробно описана в книге Джима Коллинза «От хорошего к великому». 
Есть три условия, которые обязательно соблюдаются в компании: 
1. Оказываемые услуги должны быть качественными – мы прилагаем максимум усилий для выполнения задач, которые перед нами поставил заказчик и если мы беремся за оказание услуги, то она будет оказана только на высочайшем уровне. Это достигается в т.ч. за счет высокой квалификации сотрудников – для меня важно поддерживать и повышать уровень профессиональных знаний, и я стараюсь, чтобы мои сотрудники также улучшали свои профессиональные навыки. В моей компании важно, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя комфортно, находясь на своем месте и выполняя задания в рамках своей компетенции, а при повышении квалификации имел возможности для карьерного роста внутри компании. Такой подход обеспечивает не только комфортную работу сотрудников, но и является гарантом качества выполняемых задач;

2. своевременность выполнения поставленных задач – соблюдение оговоренных с клиентом сроков является одним из основных принципов работы компании. И для того, чтобы быстро и качественно разрешить поставленную задачу, мы находимся в постоянных переговорах с клиентом; 
3. мы не соревнуемся с конкурентами в части цены и не стараемся захватить весь рынок своими низкими ценами. Цены предлагаемых нами услуг соответствуют качеству выполняемых работ. 
Что бы Вы хотели посоветовать молодым людям, которые так же, как в свое время и вы, находятся в начале своего пути? Какие ключевые знания и навыки им стоит развивать в себе? 
Как бы банально это не звучало, хочу посоветовать в первую очередь учиться и развивать свои профессиональные знания. И прежде чем открывать собственное дело, стоит поработать наемным сотрудником и набраться опыта в компании аналогичной той, которую вы в дальнейшем планируете создать, для того, чтобы научиться правильно коммуницировать и принимать эффективные решения в профессиональной сфере. Но, одних профессиональных навыков недостаточно, для того, чтобы руководить компанией, необходимы управленческие навыки, ведь работа руководителя заключается в принятии правильных управленческих решений в целях грамотного распределения имеющихся ресурсов. Стоит отметить, что любому руководителю организации необходимы навыки продаж для того, чтобы правильно предлагать свои услуги, подчеркивая все их преимущества, а также, чтобы правильно презентовать себя и свой бренд.

Беседовала Александра Сафарян

Возврат к списку



Стать экспертом ТПП РФ