Грамотно построенные бизнес-стратегии и оптимизация издержек способны сгладить влияние негативных факторов на работу логистических компаний, уверен председатель Комитета ТПП РФ по логистике Олег Дунаев, который выступил модератором заседания. Эффективность цепочки поставок, по его мнению, во многом зависит от эффективности транспортных узлов.
Анатолий Соболев рассказал о возможностях и перспективах реализации пилотного проекта «единое окно» в Новосибирской области. Он отметил, что основной целью такого проекта должно стать снижение сроков оформления документов на грузы, что поможет поддержать малый бизнес. Также он отметил, что реализация такого проекта невозможна без поддержки заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Анатолий Соболев подчеркнул, что Правительство Новосибирской области готово принять самое активное участие в формировании рабочей группы экспертов, с участием Комитета ТПП РФ по логистике для реализации такого проекта в области, а также разработки соответствующей «дорожной карты».
Участники заседания обсудили мировой опыт создания и функционирования интеллектуальных транспортно-логистических систем во многих странах Западной и Восточной Европы, странах АСЕАН. Рассмотрели вопросы интеграции опробированных механизмов создания таких систем к формированию транспортно-логистической системы Сибири.
В частности о своем положительном опыте разработки таких систем рассказали французские специалисты из компании Bureau Veritas Russia.
Генеральный директор Bureau Veritas Russia Николя Дюран рассказал о деятельности компании и основных направлениях работы, среди которых: промышленный сектор, строительство, морской сектор, инспекция грузов и другие.
Оливье Моро, вице-президент Bureau Veritas рассказал о распространении лучших практик в сфере логистики через механизм «единое окно».
Эрик Сабатье, старший вице-президент компании проинформировал участников заседания, что предлагаемый ими механизм «единое окно», реализует 4 направления: организация транспортных цепочек поставок, управление транспортной инфраструктурой, транспортное законодательство, торговое законодательство.
Член Комитета ТПП РФ по логистике вице-президент по развитию бизнеса, регион Восток DB Schenker Rail AG Уве Лойшнер подчеркнул, что российский рынок может поддержать идею построения такой системы только в том случае, если это не потребует дополнительных расходов, а наоборот позволит их оптимизировать.
В заключение встречи принято решение о совместной с Правительством Новосибирской области проработке вопроса о создании рабочей группы с участием экспертов Комитета ТПП РФ по логистике, по продвижению проекта «единое окно» в Новосибирской области.