Заседания

Заседания

15 мая 2018г.

И.Потоцкий: закон о СМИ нуждается в актуализации

В ТПП РФ прошло заседание актива Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций с участием Президента ТПП РФ Сергея Катырина. На ней обсуждались предложения Комитета о направлениях и механизмах нормативного обеспечения улучшения условий предпринимательской деятельности в сфере медиакоммуникаций, направленные в Правительство РФ.

Выступая перед собравшимися, Игорь Потоцкий подчеркнул, что проблем в нормативном обеспечении деятельности СМИ, требующих скорейшего решения, набралось достаточное количество, а вынесенные на обсуждение вопросы являются первыми и наиболее актуальными на взгляд членов комитета. И добавил, что предварительный анализ правоприменительной практики говорит о необходимости пересмотра действующего закона о СМИ и ее детальной актуализации. И здесь важен системный и консолидированный подход всех сторон профессионального журналистского сообщества.

В предложениях затрагивались злободневные вопросы теле- и радиовещания и необходимости разработки и принятия закона, регламентирующего их деятельность и, в частности, гарантирующего равные права на распространение сигнала всем вещательным кампаниям. Говорилось о необходимости приведения в соответствия ограничений на информацию и их отсутствия в зависимости от того, кто ее распространяет. Согласно ст.1 Закона «О СМИ» поиск, получение, производство и распространение массовой информации не подлежат ограничениям, за исключением случаев, предусмотренных законом о СМИ. А поскольку при распространении массовой информации через сайты в сети Интернет отсутствует продукция средства массовой информации, то по действующему законодательству сайты в сети Интернет не подлежат обязательной регистрации как СМИ и таким образом, не подпадают под ограничения, установленные Законом о СМИ.

Обсуждались многочисленные проблемы с распространением периодической печати, сокращение специализированных объектов по продаже прессы, существенным увеличением стоимости производства газет и журналов, несовершенство механизмов законодательного и административно-правового регулирования рынка печатной прессы, плохо учитывающих специфику его функционирования. Продажи в ритейле сопряжены с большим количеством препятствий: длительные сроки оплаты поставленного товара, отсутствие прозрачности продаж из-за сложностей физического возврата и многое другое.

На встрече были намечены ближайшие задачи для решения обсуждаемых вопросов. 

Центр по связям с общественностью и СМИ, К. Андроникашвили

 

image description Документы
Предложения Комитета по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций о направлениях и механизмах нормативного обеспечения улучшения условий предпринимательской деятельности.docx
Фотогалерея