В ТПП РФ в рамках Конференции Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций «Российские медиа: проблемы и решения» прошло заседание Комитета на тему: «Основные вопросы и задачи деятельности Комитета на ближайшую перспективу».
В нем приняли участие члены комитета, руководители федеральных и региональных СМИ, пресс-секретари и руководители информационных структур из 35 торгово-промышленных палат.
Председатель Комитета Игорь Потоцкий подчеркнул, что медиаотрасль сегодня переживает глобальные изменения, быстро меняется технологически, поэтому перед Комитетом встают задачи определения, что именно нуждается в регулировании в отрасли и с какими законодательными инициативами необходимо выступить комитету, чтобы помочь отрасли решить ее задачи. Он подчеркнул, что на данном этапе необходимо провести анализ глобальных и локальных трендов.
Руководитель направления развития бизнеса медиапроектов Mail.RU Group, руководитель проекта «Медиатор» Надежда Егорова представила участникам итоги годового исследования рынка «Как читают медиа в России». В презентации подробно рассказывалось об особенностях аудитории российских медиа, как пользователи взаимодействуют с контентом, как издания распределяются по трафику в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Генеральный директор АО «Медиахилс» Андрей Бояринов привел примеры аналитики, прогнозов и рекомендаций, полученных на основании обработки Big Data телеком-операторов, подробно рассказал о системе телеизмерений, результаты которых помогают лучше изучить аудиторию.
Декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «ВШЭ» Андрей Быстрицкий отметил, что информационно-коммуникационный мир существенно изменился и требует большого анализа, прежде всего в понятийном аппарате. Все настолько запутано и переплелось, добавил он, что мы с вами плохо понимаем, к каким последствиям приведет новый коммуникационный мир, как именно изменился механизм влияния информационно-коммуникационного мира на поведение людей.
Директор СЭТ города Хабаровск Александр Удовиченко рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются региональные телеканалы, которые в ближайшем будущем окажутся на грани существования после отключения аналогового вещания и выступил с рядом предложений по разрешению создавшейся ситуации.
По итогам заседания были определены основные задачи и направления деятельности комитета, в том числе в вопросах правоприменительной практики, в различных сегментах сферы медиакоммуникаций.
Пресс-служба ТПП РФ, Н.Гвоздырева