- МГУ имени М.В. Ломоносова: декан Факультета журналистики, профессор, заведующая кафедрой теории и экономики СМИ
В 1981 году окончила факультет журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова и поступила в аспирантуру, где стала исследовать систему газетного рынка Финляндии. В 1986 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Крупнейшая буржуазная газета Финляндии «Хельсингин саномат»: основные внешнеполитические концепции и их формирование под воздействием монополистического капитала», а в 1999 году — докторскую диссертацию по теме «Североевропейский путь к информационному обществу: эволюция финской модели СМИ».
В 2000 году стала профессором кафедры зарубежной журналистики и литературы, а в 2001 году заместителем декана по научной работе. В 2004 году создала и возглавила кафедру Теории и экономики СМИ.
В 2007 году стала деканом факультета журналистики МГУ. В 2016 г. избрана членом-корреспондентом Российской академии образования по научному направлению «Научные основы медиаобразования».
- Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова
- Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени
- Автор статей, опубликованных более чем в 200 научных российских и зарубежных академических изданиях. Автор более 10 академических монографий, в том числе Северная модель в конце столетия: печать, ТВ и радио стран Северной Европы между государственным и рыночным регулированием (1997), Финская модель на рубеже столетий: информационное общество и СМИ Финляндии в европейской перспективе (1999), Постсоветские трансформации российских СМИ и журналистики (2014), соавтор коллективных монографий, в том числе Comparing media systems beyond the Western World / под ред. D. Hallin, P. Mancini (2012), Mapping BRICS Media / под ред. K. Nordenstreng, D. K. Thussu (2015) и Who Owns the World’s Media? / под ред. E. Noam (2016), Индустрия российских медиа: цифровое будущее / под ред. Е. Л. Вартановой (2017)
В 2011 г. создала Национальную ассоциацию исследователей массмедиа (НАММИ), президент ассоциации. Более десяти лет реализует масштабный проект по популяризации медиа среди детей «Медиаобразование в школе».