Новости: Президент ТПП РФ обратился к Михаилу Мишустину с просьбой помочь печатным СМИ

Комитет по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций

image description Президент ТПП РФ обратился к Михаилу Мишустину с просьбой помочь печатным СМИ

Президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Сергей Катырин направил письмо премьер-министру России Михаилу Мишустину с просьбой поддержать печатные СМИ. Письмо было подготовлено Комитетом ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций.

Сергей Катырин поблагодарил председателя правительства за оказанную ранее поддержку печатных СМИ и включение их в список непродовольственных товаров первой необходимости. Данное решение, говорится в письме, оказало значительную поддержку отрасли. Государственная помощь печатной индустрии сегодня особенно важна как с точки зрения сохранения рабочих мест в отрасли, так и в целях поддержания национальной информационной безопасности. В том числе и потому, что печатные СМИ часто становятся единственным способом доставки информации для людей старшего поколения, которые, как известно, входят в группу риска.

В письме отмечается, что производство печатной продукции — одна из отраслей российской экономики, которую ограничительные меры, принятые в условиях пандемии, затронули в наибольшей степени. Прежде всего, это касается распространения печатных СМИ, поскольку оно связано с физическим перемещением бумажных носителей. Но помимо очевидных ограничений ситуация осложнилась и в силу того, что в конце 2020 года АО «Почта России» в одностороннем порядке изменила подход к ценообразованию на печатные СМИ при их включении в каталог «Подписные издания» (далее – Каталог) на 2-е полугодие 2021 года (распоряжение АО «Почта России» от 22.07.2020 № 153-р). По экспертным оценкам, подписные тиражи после отмены государственных субсидий на доставку уменьшились в два раза – с 1 млрд экземпляров в год до 0,5 млрд экземпляров в год. И падение тиражей продолжается со средней скоростью 15% в год.

АО «Почта России», организуя подписные кампании, фактически осуществляет агентскую деятельность в отношении услуг по сбору подписки через почтовые отделения: почта как агент принимает платежи граждан, которые выписывают издания, а затем перечисляет их издателям. Являясь доминирующим субъектом рынка услуг по приему подписки на печатные СМИ и экспедированию изданий, АО «Почта России» уже в течение нескольких лет вынуждает издателей строить отношения на договорах поставки, которые не соответствуют смыслу хозяйственной деятельности.

Это приводит к увеличению подписной цены для граждан за счет искусственного увеличения на сумму НДС и к сокращению доходов издателей, являющихся субъектами малого и среднего бизнеса и применяющих упрощенную систему налогообложения. А также к необходимости проведения формализованных, а неконкурентных закупочных процедур в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

С учетом сложившейся на рынке печатных изданий ситуации и во избежание закрытия многих печатных СМИ из-за невозможности реализации их продукции, в письме выражается просьба рассмотреть возможности:

1.         Вывести деятельность АО «Почта России» в отношении закупок печатной (издательской) продукции при осуществлении подписки из-под норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Исходя из самого смысла указанной деятельности, оснований для применения норм названного закона нет, поскольку конкурсные процедуры в этом случае невозможны — единственным поставщиком издания может быть только его издатель, который при этом самостоятельно оплачивает его доставку.

2.         Рассмотреть возможность снижения налоговой нагрузки на малые предприятия в сфере медиакоммуникаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учитывая, что на региональном уровне льготные условия установлены не во всех субъектах Российской Федерации.

 

Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций

image description Документы
Парламентская газета. 14.05.21. Печатной прессе хотят снизить налоговую нагрузку.docx
ДОЛГ РФ. 14.05.21. Для малого бизнеса в сфере медиакоммуникаций предложили снизить налоговую нагрузку.docx
ТАСС. 14.05.21. ТПП предложида снизить налоговую нагрузку.docx