Новости: О мерах по повышению качества профессионального образования

Комитет по содействию профессиональному и бизнес-образованию

image description О мерах по повышению качества профессионального образования

В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации состоялись парламентские слушания по теме: «О мерах по повышению качества профессионального образования в Российской Федерации», организованные Комитетом Государственной Думы по образованию и науке.

Торгово-промышленную палату Российской Федерации на мероприятии представляли Анна Палагина, заместитель председателя Комитета ТПП РФ по содействию профессиональному и бизнес-образованию, ректор АНО ДПО «Международный институт менеджмента объединений предпринимателей» и Никита Первушин, генеральный директор Фонда развития профессиональных квалификаций ТПП РФ.

Анна Палагина, выступая как от лица ТПП РФ, крупнейшей ассоциации работодателей, так и от лица организации дополнительного профессионального образования, подняла ряд важных для системы образования вопросов.

Внешние системы экспертной оценки качества образования стали важным направлением деятельности системы ТПП РФ.

Национальная Система квалификаций заложила фундамент для развития системы опережающего обучения в условиях динамично развивающегося рынка труда, постоянно возрастающих требований к квалификации и профессиональному обучению. Работодатель предложил индикаторы соответствия системы качества профессионального образования современным требованиям рынка труда – это профессиональные стандарты, которые содержат требования к квалификации работников и являются основой для разработки образовательных программ. Комитет ТПП РФ по содействию профессиональному и бизнес-образованию выступил с инициативой разработки профессионального стандарта «Специалист по корпоративному активному обучению (бизнес-тренер)». Разработка профстандарта ведется под эгидой Совета по профессиональным квалификациям ТПП России рабочей группой, куда вошли представители профессии с большим опытом работы и высокой репутацией в профессиональном сообществе. Актуальность разработки профстандарта обусловлена тем, что в настоящее время мы наблюдаем высокую потребность в краткосрочных экспресс-программах, дающих здесь и сейчас важнейшие базовые сквозные компетенции, нехватку которых констатируют кадровые службы российских работодателей. В этой нише работают разработчики и преподаватели принципиально новых образовательных продуктов – бизнес-тренеры. Многие из них не обладают должными компетенциями, в области краткосрочного бизнес-обучения, не владеют профессиональными компетенциями. Помимо прочих факторов это происходит, в том числе, из-за отсутствия единого стандарта.

В настоящее время в России одним из новых направлений независимой оценки качества самих образовательных продуктов является процедура профессионально-общественной аккредитации образовательных программ. Одним из крупных объединений предпринимателей, выступающих в качестве независимого общественного аккредитационного органа по аккредитации образовательных программ, является система ТПП РФ. В настоящее время около 30 региональных ТПП имеют статус аккредитующих организаций. Проведение аккредитации требует детального и профессионального подхода, и поскольку система торгово-промышленных палат является профессиональным экспертным сообществом, то именно к ней и обращаются образовательные организации. Аккредитация также представляет собой инструмент взаимодействия рынка труда и системы образования, подтверждающий соответствие образовательной программы актуальным запросам работодателей.

Никита Первушин в своем выступлении рассказал о новой методике ТПП РФ по проведению ПОА, ключевыми задачами при проведении которой является повышение качества образовательной программы и ее востребованность на рынке. То есть эксперты ТПП РФ оказывают не только методологическую, но и маркетинговую помощь образовательной организации.

Также он отметил, что одним из самых значимых критериев при проведении ПОА является независимая оценка квалификации, которая позволяет оценить уровень профессиональных компетенций, выраженный в приобретенных практических умениях и навыках, выпускников и слушателей, обучающихся по образовательной программе. По итогам процедуры прохождения ПОА образовательные организации с одной стороны получают аудит и консалтинг для своих образовательных программ, с другой стороны повышают свой статус перед работодателями, родителями и контрольными органами в сфере образования. 

Комитет ТПП РФ по содействию профессиональному и бизнес-образованию, А.Курзина

Фотогалерея