Модели ведения бизнеса зарубежными компаниями на территории Узбекистана, Таджикистана и Киргизии.
Модель №1 «бизнес с политической крышей» (наиболее практикуемая в Узбекистане, Таджикистане и Киргизии иностранными инвесторами): поиск политической поддержки на высшем уровне государственного управления; закрепление личных отношений с политическим деятелем – «куратором»; поддержание особых отношений с «куратором»; расчет на решение возникающих трудностей административным воздействием указанного лица.
Модель № 2 «бизнес с дружеским оскалом» поиск заинтересованных в инвестициях таджикских бизнесменов, с последующим использованием их связей в высших политических кругах для защиты бизнеса; образование “тесной” группы, отстаивающей интересы в развернувшейся борьбе; расчет на решение возникающих трудностей инкорпорированием противников в группу, или их подкупом.
Модель № 3: «партнерский бизнес» поиск заинтересованных в инвестициях таджикских бизнесменов, с последующим «выращиванием условий» взаимовыгодного сотрудничества; установление партнерских отношений, построенных на взаимовыгодном сотрудничестве и доверии в совместном бизнесе; внимание к изменяющимся интересам и снятие проблем на взаимовыгодной основе; получение поддержки в высших политических кругах, построенной на репутации зарубежного партнера у местных и иностранных бизнесменов
А также:бизнес-пространство стран СНГ, модели ведения бизнеса зарубежными компаниями, алгоритм установления доверия, неписанные нормы общения, образ серьезного бизнесмена, типичные ошибки иностранных предпринимателей, безопасность и кадровая политика, местные сообщество, кульутра и религия - в материалах, подготовленных Комитетом по вопросам экономической интеграции стран ШОС и СНГ и фондом "Евразия"