В ходе состоявшегося совместного заседания Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка и Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка (МЭС) обсуждались актуальные вопросы развития отрасли, и, в том числе, проблема внедрения национальной системы сплошной цифровой маркировки и прослеживаемости товаров.
В мероприятии приняли участие руководители и представители более 50 крупнейших предпринимательских объединений торговой отрасли и производителей и поставщиков продовольственных и непродовольственных товаров.
Открыл и вел мероприятие Александр Борисов, председатель Комитета, сопредседатель МЭС, президент-генеральный директор Московской международной бизнес ассоциации.
В своем приветственном слове вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин подчеркнул, что в сложившейся ситуации с планируемой сплошной цифровой маркировкой на потребительском рынке, от слаженности действий бизнеса, общественных объединений и органов государственной власти напрямую зависит ее безболезненное внедрение как для предпринимателей, так и для потребителей. Он призвал собравшихся участвовать во всех мероприятиях по данной тематике на площадке ТПП РФ и пригласил принять участие в конференции на тему: «Внедрение национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. Задачи и проблематика», которая пройдет в ТПП РФ 22 октября 2019 года (подробнее о мероприятии по ссылке: https://tpprf.ru/ru/announcements/326903/).
Также в дискуссии по введению системы цифровой маркировки на потребительском рынке приняли участие генеральный директор ООО «Аквалайф» Алексей Четвергов, председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков, сопредседатель рабочей группы Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) по маркировке Анна Орлова, президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков, исполнительный директор «Союзмолоко» Артем Белов, президент РАТЭК Александр Онищук, генеральный директор Национального обувного союза России Наталья Демидова, исполнительный директор Союза производителей алкогольной продукции Кайрат Жангозин, глава представительства «МЕТРО АГ» Алексей Григорьев, исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков, директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков и другие.
По итогам дискуссии принято решение подготовить консолидированную позицию и направить ее в адрес руководства ТПП РФ с целью информирования Правительства Российской Федерации.
Александр Борисов проинформировал собравшихся о планах и перспективах переформатирования Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка в Совет ТПП РФ по развитию потребительского рынка и выразил надежду, что все желающие смогут принять участие в работе нового Совета.
Департамент по работе с объединениями предпринимателей ТПП РФ, А.Прудников