Состоялось заседание Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка в режиме ВКС.
В заседании приняли участие руководители и представители предпринимательских объединений-членов ТПП РФ, коммерческих организаций, научного и экспертного сообществ, занятых проблематикой потребительского рынка.
Участники заседания обсудили процессы, происходящие в торговле продовольственными и непродовольственными товарами, а также развитие дистанционной торговли.
В своем выступлении председатель Совет ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов дал характеристику глобальных тенденций, происходящих на потребительском рынке, а также особенностей российского рынка.
Он также проинформировал о ряде антикризисных предложений, подготовленных членами Совета и поддержанных главой Палаты Сергеем Катыриным. Он высоко оценил активность организаций потребрынка в подготовке предложений, направленных на преодоление кризисных явлений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции. Александр Борисов полагает, что дальнейшая совместная работа Палаты и объединений предпринимателей, направленная на скорейший выход нашей страны из кризиса, найдет свое отражение в актах органов государственной власти.
В ходе заседания выступили представители и руководители продовольственного, непродовольственного и электронного сегментов потребительского рынка.
Сергей Беляков, председатель Президиума АКОРТ отметил слаженное взаимодействие в разгар пандемии весной этого года основных игроков потребительского рынка: производителей, поставщиков товаров и предприятий сетевой торговли, которые смогли обеспечить бесперебойные поставки и реализацию продовольствия. Тагир Калимуллин, директор по связям с государственными и общественными организациями М.видео рассказал о новых проектах, направленных на повышение эффективности совместных проектов предприятий непродовольственного сегмента и предприятий интернет торговли. Андрей Разбродин, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в текстильной и легкой промышленности отметил заметный рост спроса на продукцию отечественных предприятий текстильной и легкой промышленности, связанную как со снижением объемов поставок импортных товаров, так и с освоением производства средств индивидуальной защиты. Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли рассказал о росте онлайн продаж продовольственных и непродовольственных товаров. В весенние месяцы непродовольственные товары возможно было приобрести только посредством интернет-торговли.
Александр Борисов поблагодарил участников за выступления и попросил направить в его адрес возможные предложения для подготовки итоговых документов заседания.
Департамент по работе с объединениями предпринимателей, А.Прудников