Новости: Культ натуральности

Совет по развитию потребительского рынка

image description Культ натуральности

Состоялась онлайн-конференция на тему «Культ натуральности. Как потребители и ритейл формируют тренд на здоровое питание». Организатором мероприятия выступил Центр социального прогнозирования (ЦСП) «Платформа» при поддержке Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, Центра развития потребительского рынка МШУ «Сколково» и X-5 Ритейл Групп.

Актуальность обсуждения данной темы связана, с одной стороны, с вступлением в силу Федерального закона «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 280-ФЗ с 1 января 2020 года, а с другой тем, что этот сегмент продовольственного рынка все еще остается непрозрачным для потребителя из-за большого количества маркировок и недоверия покупателей к информации на этикетках.

Основой для дискуссии стала презентация ЦСП «Платформа» результатов  исследования потребительского отношения к товарам, маркированным как «органик», «эко» и «био».

Среди выводов исследования следует отметить следующее:

- 25% опрошенных сообщили, что стали уделять больше внимания теме ЗОЖ (здорового образа жизни);

- основными требованиями питания для ЗОЖ являются полноценность, умеренность и натуральность;

- аудитория опрошенных разделилась на 4 примерно равные группы: невнимательных к здоровью (23%, преимущественно мужчины до 34 лет), сторонников ЗОЖ (26%, женщины до 34 лет), озабоченных здоровьем (29%, женщины после 35 лет) и любители локальной и органической еды (22%, женщины старше 45 лет со средним и высоким доходом).

Представившая результаты исследования Мария Макушева (ЦСП) сделала в конце парадоксальный на первый взгляд вывод: сторонники здорового питания делают свой выбор не из-за пользы тех или иных продуктов, а с целью избежать вреда (от химических ингредиентов, ГМО, пальмового масла и т.п.), то есть, через отрицательную, а не позитивную мотивацию.

Участники дискуссии – представители научных центров, торговых сетей, общественных организаций пришли, в целом, к единому выводу: в интересах развития этого сегмента рынка следует, в первую очередь просвещать потребителей, пропагандировать наиболее успешные проекты органических продуктов, формировать у граждан запрос на вовлечение в ЗОЖ.

Председатель Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов в своем выступлении отметил необходимость государственной поддержки в интересах развития производства органической продукции, в том числе с учетом пандемийных ограничений, затормозивших реализацию Федерального закона «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 280-ФЗ.

Совет ТПП РФ по развитию потребительского рынка