Александр Борисов: Доля Интернет торговли на розничном рынке может кратно увеличиться
image description Александр Борисов: Доля Интернет торговли на розничном рынке может кратно увеличиться
22 января 2016г.

Россия один из крупнейших потребительских рынков Европы объемом около 30 трлн рублей. Понимая безграничные возможности и потенциал России в этом направлении, ведущие иностранные интернет-площадки, такие как e-Bay, Amazon, Alibaba и другие, заинтересованы активно развиваться на нашей территории. А теперь, похоже, в процесс активно включаются и крупные отечественные банки. По мнению специалистов, это в ближайшие годы будет способствовать поступательному росту молодой для России индустрии.

Так, ВТБ и Ant Financial Services Group, оператор платежных систем крупнейшей китайской интернет-компании Alibaba Group, в рамках Всемирного экономического форума в Давосе подписали меморандум о взаимопонимании. ВТБ будет сотрудничать с Ant Financial в сфере банковских услуг и интернет-платежей в России с целью повышения качества и надежности обслуживания российских потребителей, сообщают партнеры.

«Подключение крупных российских банков, таких как ВТБ, к организации системы расчетов непременно повысит привлекательность сегмента Интернет-торговли, который пока колеблется в нашей стране на уровне 2 проц от всего розничного оборота (при том, что во многих других странах эта доля составляет от 10 до 15 проц)», - констатирует председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов.

По мнению экспертов, развитие торговых Интернет-площадок способно стать стержнем общей концепции продвижения российского бизнеса и товаров за рубежом. Этим потребителям может вполне приглянуться, скажем, отечественный текстиль, будучи непохожим с точки зрения дизайна и качества на «заезженные» европейские и китайские бренды. «Зарубежные потребительские рынки переполнены товарами как местного, так и иностранного производства. Эффект новизны страны-производителя может иметь краткосрочный спрос, но без соотношения цена-качество, вряд ли он превратится в драйвер реального роста продаж», - полагает аналитик.

Тем не менее, по мнению Борисова, у российских предпринимателей сегодня есть два конкурентных преимущества: креативность, базирующаяся на свежем взгляде на мир и хорошем уровне обучения, и себестоимость продукции, зависящая от слабости рубля. «Это окно возможностей открыли для себя уже десятки российских предпринимателей в самых различных сегментах от IT до кондитерской продукции», - напоминает Борисов. И отмечает, что со своей стороны ТПП РФ готова оказывать содействие российским предпринимателям в выходе на зарубежные рынки, в том числе и через систему своих представителей, и с помощью двусторонних деловых советов. «Мы уже начали работу с Национальной ассоциацией дистанционной торговли по проекту крупнейшей китайской интернет-платформы JD.com, готовой экспортировать российские товары в Китай», - заявил эксперт ТПП РФ.

Однако для того, чтобы добиться существенного роста с прицелом на достижение 10-15 процентной доли сегмента на рынке розницы страны, как в большинстве развивающихся странах, госведомствам и бизнесу потребуется решить ряд системных задач. Основная проблема, отмечают аналитики, связана с обеспечением эффективной логистики интернет-магазинов. И, по данным бизнеса, вопрос хоть и медленно, но все же основательно решается.

«Надо отдать должное «Почте России», которая уже третий год подряд проходит пиковые сезоны без серьезных сбоев и завалов, свидетелями которых мы были еще недавно», - замечает Александр Борисов. Сегодня в сорока крупнейших городах России открыты 192 специализированных центра выдачи и прием посылок. В шести тысячах отделений внедрена адресная система хранения отправлений. Во Внуково введена первая очередь гигантского логистического центра. Параллельно развивается сеть коммерческих транспортных компаний, крупнейшей из которых является SPSR. Лучше стали работать таможенники, РЖД.

Все это позволяет смотреть в будущее с достаточным оптимизмом, уверен эксперт ТПП РФ. При этом некоторые отечественные аналитики отмечают, что помимо активной поддержки банков и вовлечения в совместную работу госведомств и госкомпаний, сегодня стоит также всерьез задуматься над созданием конкурентоспособной отечественной торговой Интернет платформы международного уровня. Это, кроме всего прочего, позволит более эффективно продвигать российские региональные бренды за рубеж.




Эксперт:  Борисов Александр
Тематики:  Информационные технологии /  Логистика /  Торговля, ритейл
Источник: Капитал страны

К списку