Борис Оболенец: Субъекты малого предпринимательства, осуществляющие перевозки, не должны нести дополнительные финансовые нагрузки
image description Борис Оболенец: Субъекты малого предпринимательства, осуществляющие перевозки, не должны нести дополнительные финансовые нагрузки
25 июня 2019г.

Борис Оболенц, президент Союза «Торгово-промышленная палата Ставропольского края»

В соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортные средства (далее - ТС), осуществляющие пассажирские перевозки, а также перевозки опасных грузов по специальным разрешениям, подлежат категорированию. Владельцев указанных ТС на территории Ставропольского края около 1,9 тысяч.

Категорию транспортному средству, на основании представленных перевозчиком документов, присваивает Федеральное дорожное агентство (далее – ФДА). Далее, после присвоения категории, необходимо в течение 3-х месяцев разработать оценку уязвимости транспортного средства и после её утверждения в ФДА, также в течение 3-х месяцев разработать и утвердить в ФДА план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.

За разработку оценки уязвимости одной группы транспортных средств (в неё входят идентичные по конструктивным и техническим характеристикам ТС) аккредитованные специализированные организации взимают с перевозчика плату в размере 25-35 тыс. руб. Аналогичная сумма взимается за разработку плана обеспечения транспортной безопасности ТС. Весь этот процесс длительный и требует значительных финансовых затрат, поскольку перевозчики располагают несколькими группами ТС.

Особенно это актуально для субъектов малого предпринимательства, которых в указанной сфере предпринимательской деятельности более 90%.

С учётом вышеизложенного, мы предлагаем исключить из действующего законодательства требования для владельцев транспортных средств по проведению оценки уязвимости и разработки плана обеспечения транспортной безопасности ТС.

Вместо этого, на основании присвоенной ТС категории, а также в зависимости от условий использования ТС (регулярные пассажирские перевозки, перевозки пассажиров по заказу, перевозка опасных грузов по специальным разрешениям) постановлением Правительства РФ (или Приказом Минтранса РФ) установить единые типовые технические требования по обустройству и оборудованию ТС с целью обеспечения транспортной безопасности (например: видеонаблюдение в салоне, «тревожная кнопка», ограждение места водителя и т.д.).



Эксперт:  Оболенец Борис
Тематики:  Малый и средний бизнес
Источник: ТПП РФ

К списку