В ТПП обсуждается цифровизация услуг, мер поддержки и сервисов в целях развития малого и среднего предпринимательства и их продвижения
image description В ТПП обсуждается цифровизация услуг, мер поддержки и сервисов в целях развития малого и среднего предпринимательства и их продвижения
29 июля 2021г.

В рамках Петербургского международного экономического Форума – 2021 между АО «Корпорация МСП» и ведущими бизнес-объединениями страны заключен меморандум о сотрудничестве в сфере цифровизации услуг, мер поддержки и сервисов в целях развития малого и среднего предпринимательства и их продвижения. Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства запускает новый инструмент поддержки для МСП – Цифровую платформу. Работу по реализации меморандума в этой части комментирует Денис Дыбов, директор Департамента развития предпринимательства ТПП РФ.

«В настоящее время концепция цифровой платформы и набор услуг для бизнеса активно обсуждается с деловым сообществом. Предприниматели отмечают крайнюю важность и необходимость не только перевода максимально возможного количества процессов получения поддержки в онлайн, но и аккумулирования всех мер на едином ресурсе по принципу «одного клика» – «одного окна». Уникальность данной платформы в том, что посредством агрегации информации о каждом пользователе из закрытых и открытых источников формируется адресный набор мер под каждого конкретного пользователя. Без необходимости самостоятельного поиска со стороны предпринимателя и его временных затрат на основе профиля субъекта МСП будет проведена единая оценка сразу всех действующих мер, для того, чтобы проактивно предложить этому конкретному пользователю поддержку, необходимую именно ему.

На основании оценки бизнесом предложенной концепции цифровой платформы сформировался запрос на следующие блоки сервисов: электронное взаимодействие с государственными органами; помощь при старте бизнеса; финансирование; онлайн-образование и консультации; цифровой помощник в сфере контрольно-надзорной деятельности, законодательный бизнес-дайджест и открытая аналитика для бизнеса.

Вместе с тем предприниматели считают, что наиболее действенными из предлагаемых сервисов станут электронный документооборот с государственными органами; получение разъяснений онлайн и информирование о блокировке счетов с разъяснением причин, а также цифровой помощник в сфере КНД. Относительно поддержки при старте бизнеса (подготовка документов, государственная регистрация и открытие счета) малый бизнес отмечает, что эти функции дублируются, получить их сейчас можно легко и свободно и посредством портала госуслуг, и центров «Мой бизнес», а также со стороны коммерческих банков.

Возможно, Корпорации не следует слишком концентрировать ресурсы и усилия на данном направлении; кроме того законодательный дайджест для бизнеса и открытую аналитику сегодня можно получить из иных различных источников в достаточном объеме.

В рамках продолжения этой работы мы планируем собирать фокус-группы из различных представителей бизнес-сообщества, обсуждать и предлагать такие изменения, которые позволят сделать этот цифровой ресурс по-настоящему эффективным инструментом развития бизнеса», – заключил Денис Дыбов.

Источник: https://video.tpprf.ru/novosti/news/7283/

 



Эксперт:  Дыбов Денис
Тематики:  Власть /  Информационные технологии /  Малый и средний бизнес /  Цифровая экономика
Источник: ТПП-Информ

К списку