Сергей Беднов: у нас все получится
image description Сергей Беднов: у нас все получится
7 сентября 2015г.
В конце сентября в московском Экспоцентре откроется традиционная осенняя выставка «Мир детства – 2015», которая пройдет при поддержке Министерства промышленности и торговли, а также Ассоциации индустрии детских товаров. В прошлом году выставка отпраздновала свое 20-летие, а в этом – открывает третье десятилетие своей плодотворной деятельности в сфере развития рынка товаров для детей, от которого зависит не только внешний вид наших потомков, но и их взросление, физическое и интеллектуальное развитие. В конечном счете от того, чем и во что играют дети, зависит будущее страны. 

Об этом мы беседуем с председателем Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров, генеральным директором ЗАО «Экспоцентр» Сергеем Бедновым.

«Мир детства» проходит в этом году в 21-й раз. Другими словами, выставка открывает свое третье десятилетие. Чем, на Ваш взгляд, объясняется столь высокая ее популярность?

– За двадцать лет своего существования наш «Мир детства» стал ведущей выставкой в сфере индустрии детских товаров и услуг в России и странах Восточной Европы.

Для многих сегодняшних лидеров рынка детских товаров выставка «Мир детства» стала своеобразной точкой отсчета, с которой связаны взлеты и первые успехи, отраслевые достижения и трудности.

Выставка росла вместе с рынком, за эти годы площадь выставки увеличилась в десять раз, а количество экспонентов – в семь раз. Очень важен срок проведения – конец сентября. Это оптимальное время для всех производственников.

Вместе с тем выставка «Мир детства – 2015» – это не только поиск поставщиков и клиентов для товаров и услуг, но и важное имиджевое мероприятие. На сегодняшний день это, пожалуй, самая популярная площадка для презентации новинок и делового общения в детской индустрии, где оперативно можно получить полный срез ситуации в отрасли, освежить деловые контакты и услышать интересные предложения.

С каждым годом растет число друзей нашей выставки: появляются новые участники рынка, новые бренды, увеличиваются планы и объемы, строятся новые предприятия и торговые центры. 21 год – это уже не детский возраст, но мы не разучились мечтать и строить планы на будущее. Думаю, популярность и востребованность проекта объясняется тем, что мы не стоим на месте, мы меняемся, стараемся идти в ногу со временем, развиваться и расти вместе с нашими экспонентами и участниками.

Экспоцентр сегодня проводит много выставок. Вы могли бы привести какую-нибудь статистику?

– Несмотря на сложную экономическую обстановку, нам удалось не только сохранить основные показатели наших ключевых выставок, но и добиться их дальнейшего развития. Я имею в виду такие всемирно известные выставочные бренды, как «Продэкспо», «Нефтегаз», «Металлообработка», «Лесдревмаш», «Агропродмаш», «Химия», «Мебель», «Здравоохранение» и целый ряд других. 

Если вам интересна статистика, то вот некоторые цифры за прошлый год: в 2014 году в Экспоцентре прошла 91 выставка, а также 834 конгрессных события. В них приняли участие 29 400 компаний со всего мира и из всех регионов России. Посетителями выставок и конгрессных мероприятий стали около 1,7 млн человек.

При этом ряд крупнейших международных выставок, таких как, например, «Продэкспо-2014» (48 733 кв. м нетто) и «Металлообработка-2014» (40 171 кв. м нетто), побили рекорды по площади представленных экспозиций за всю историю их проведения. 

Минувший год в Экспоцентре был также отмечен новыми проектами и перспективными начинаниями. Так, в мае прошлого года на площадке ЦВК состоялась первая Всероссийская выставка-продажа курортных и туристических услуг Республики Крым и города Севастополя.

Еще одна премьера 2014 года – прошедший осенью в Экспоцентре первый Международный электроэнергетический форум RuGrids-Electro, организованный ОАО «Россети». Форум стал крупнейшим событием в электроэнергетической отрасли. В его работе приняли участие более 1400 делегатов, в том числе ведущие международные энергетические организации и отечественные компании. Форум также сопровождался выставкой, которую посетили более 3600 специалистов.

Растущую востребованность со стороны экспонентов и посетителей-специалистов на наших ведущих международных выставках продемонстрировал проект «Экспоцентр – за выставки без контрафакта», который, как известно, направлен на противодействие демонстрации на выставках контрафактной продукции, незаконному копированию экспонируемых новых разработок.

Хотя мы так же активно ведем нашу деятельность и в нынешнем году, мы реально оцениваем складывающуюся экономическую ситуацию в России и мире. В 2015 году неизбежен спад объемов некоторых выставок. По нашим прогнозам, он не превысит двадцати процентов.

В этой ситуации мы не потеряли ни одной своей собственной выставки, стали такой площадкой, за которую держатся посетители. Сохранить темпы поступательного развития бизнеса компании и не допустить критического сокращения выставочных проектов из-за негативных внешнеэкономических факторов нам помогает, в частности, своеобразное «импортозамещение», когда уход некоторых иностранных участников восполняется на выставках растущим представительством отечественных экспонентов. Мы также нацелены на значительное расширение сотрудничества со странами БРИКС и ШОС и на увеличение их представительства на наших выставках. 

Недавно в рамках празднования Дня российского предпринимателя в Экспоцентре прошла Международная конференция представителей выставочных компаний стран БРИКС и ШОС. Каковы ее результаты? О чем говорили ее участники?

– В нынешних экономических условиях активизация выставочной деятельности стран БРИКС и ШОС становится важным элементом сотрудничества для совместного отстаивания и продвижения общих интересов в сфере торговли, инвестирования и научно-технического развития. Однако выставочный ресурс в рамках интеграционного сотрудничества стран БРИКС и ШОС используется в недостаточной мере. Нам представляется, что изменить ситуацию можно путем развития взаимодействия между выставочными организациями стран БРИКС и ШОС.

Этой теме и была посвящена международная конференция руководителей выставочных организаций стран БРИКС и ШОС, проведенная 26 мая в День российского предпринимательства в столичном Экспоцентре. В конференции приняли участие руководители крупнейших выставочных компаний России, Китая, Индии, Бразилии, ЮАР, а также государств-членов, наблюдателей и партнеров по диалогу Шанхайской организации сотрудничества.

Всего в мероприятии приняли участие представители тринадцати стран. Примечательно, что именно Россия, возглавляющая деловые советы БРИКС и ШОС, стала инициатором этой масштабной дискуссии. Особую актуальность этой встрече придал тот факт, что она состоялась в преддверии саммитов БРИКС и ШОС в Уфе.

Участники конференции обменялись опытом, рассказали об особенностях выставочного бизнеса в своих странах и обсудили наиболее перспективные формы дальнейшего взаимодействия. Выступающие были единодушны: выставочная деятельность – это универсальный инструмент торгово-экономической политики и развития международной кооперации. Выставки способствуют взаимному продвижению товаров, услуг и технологий, модернизации производств, росту экспорта, наполнению рынков разнообразной продукцией, а также развитию научных, культурных и образовательных связей.

Участники встречи выразили готовность установить прямые контакты между выставочными организациями стран БРИКС и ШОС и наладить взаимодействие, консультации и информационный обмен между ними.

Сегодня Россия живет в условиях экономических санкций. Как это отражается на выставочной деятельности вообще и на популярности выставок Экспоцентра в частности?

– Безусловно, новые политические и экономические условия не проходят бесследно для выставочной отрасли. Нашим постоянным иностранным экспонентам иногда отказывают от господдержки или просто советуют не участвовать в российских выставках. Несмотря на это, например, на выставку «Металлообработка-2015», которую мы провели совсем недавно, приехали почти все наши ключевые иностранные партнеры. Они участвуют в выставке по вполне понятным причинам: чтобы не потерять российский рынок.

Наряду с этим можно констатировать, что состав наших экспонентов все же меняется. Как я уже упоминал, мы делаем ставку на расширение сотрудничества с нашими партнерами из стран БРИКС и ШОС.

Кроме того, все больше российских компаний принимают участие в наших отраслевых смотрах. Эти компании представляют машиностроение, оборудование для пищевой промышленности, фармацевтику и агропромышленный комплекс, информационные технологии и коммуникации. У нас предусмотрены определенные преференции для представителей малого и среднего бизнеса, в рамках выставок мы создаем специальные экспозиции «Сделано в России». В деловой программе выставок большой популярностью пользуется тематика импортозамещения, вопросы реализации 223-го Федерального закона, регулирующего госзакупки.

Мы стараемся использовать все возможности для развития компании в нынешних условиях: ищем новые «точки роста» для наших выставок, меняем их формат, создаем новые проекты и ищем резервы по их продвижению, сами участвуем в ведущих зарубежных смотрах.

Надо сказать, пока у нас все получается.

Игорь Пономарев,ТПП-Информ


Тематики:  Выставочная деятельность /  Промышленность /  Система ТПП РФ /  Услуги ТПП РФ
Источник: ТПП-Информ

К списку