Позиция ТПП РФ:
В действующей редакции КоАП РФ «оборотный штраф» применяется в качестве исключительной санкции за наиболее серьезные правонарушения, связанные с нарушением антимонопольного законодательства (статьи 14.31 – 14.33 КоАП РФ). Размер штрафа в указанных статьях КоАП РФ регламентирован в диапазоне от 1 до 15 % выручки. Таким образом, минимальное значение диапазона штрафа за наиболее серьезные нарушения в сфере экономической деятельности в 10 раз ниже предлагаемой законопроектом санкции. Следовательно, предлагаемый разработчиком размер санкции за совершение правонарушения, предусмотренного новой статьей 14.43.1 КоАП РФ, не отвечает степени тяжести и характеру правонарушения, предусмотренного диспозицией статьи 14.43 КоАП РФ. Предлагаемый разработчиком максимальный размер санкции за совершение правонарушения, предусмотренного новой статьей 14.43.1 КоАП РФ, в несколько раз превышает установленную максимальную ответственность по более серьезным правонарушениям и не отвечает характеру правонарушения, предусмотренного диспозицией данной статьи.
Устанавливаемый проектом акта размер штрафных санкций более чем в 3 раза превышает существующий в настоящее время максимальный предел – не более 4% от общей годовой выручки.
Ужесточение мер административного воздействия может привести лишь к разорению участников рынка, эксплуатирующих розничные сети АЗС, в то время, как основополагающая задача – нормализация ситуации с качеством и безопасностью топлива – решена не будет.