Позиция ТПП РФ:
Проект требует существенной доработки. Необходимо, в том числе:
- определить понятие «объект инфраструктуры морского порта, на строительство и реконструкцию которого вводится инвестиционный портовый сбор»;
- изменить период действия установленной ставки размера сбора: с очередного календарного года на очередной период регулирования - три года (в целях более долгосрочного, стабильного действия ставки);
- уточнить порядок определения размера сбора (инвестиционный портовый сбор по своему размеру может приближаться к общей сумме всех иных уплачиваемых портовых сборов, а в случае дальнейшего роста курса доллара США, может увеличить общую нагрузку по уплате сборов на судовладельцев в разы, что в конечном итоге повысит стоимость фрахта и увеличит расходы российских грузоотправителей);
- предусмотреть механизм использования инвестиционного сбора для компенсации капитальных вложений стивидорных компаний, направленных на развитие объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к объектам федеральной собственности.