Дайджест ОРВ за 2019 год
05 Апреля 2019
Дайджест ОРВ за 2019 год

Лучшие практики: обзор деятельности системы ТПП России

по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов федерального уровня за  2019 год  

ТПП России в 2019 году в порядке оценки регулирующего воздействия рассмотрено 1950 проектов актов федерального уровня, по 265 из которых в адрес разработчиков направлены замечания ТПП России.

2019.PNG

      

Отдельного внимания из числа подготовленных заключений ТПП РФ заслуживают заключения по следующим проектам нормативных правовых актов (НПА)
мониторинг в области промышленной безопасности
Цель разработки / суть НПА:
Формирование правовых основ внедрения дистанционных методов контроля в области промышленной безопасности
Позиция ТПП РФ:
Председатель КомитетаТПП РФ по промышленной безопасности
При рассмотрении законопроекта отмечены следующие замечания и предложения:
- из проекта закона не следует, кто определяет количественный и качественный состав приборов, где устанавливать, периодичность передачи данных, программное обеспечение, необходимость или, наоборот, достаточность полученных данных для осуществления государственного контроля в области промышленной безопасности
-установка специализированных технических средств (датчиков) повлечет за собой экспертизу промышленной безопасности на документацию по техническому перевооружению
-необходимо предусмотреть дифференцированный подход к введению системы дистанционного контроля и увеличить срок введения данной системы для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.
Результат ОРВ:
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.
услуги микрофинансовых институтов
Цель разработки / суть НПА:

Совершенствование деятельности некредитных финансовых организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению займов.

Позиция ТПП РФ:
Управляющий партнер группы компаний «Аудит Груп» и «Финансовый интегратор», председатель Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике
Перечень документов, перечисленных в  законопроекте, предлагаем вносить в электронном виде. Ведение реестра для финансовых организаций, упоминаемых в законопроекте, целесообразно передавать одному из специализированных реестродержателей, имеющих соответствующую лицензию Банка России.
Результат ОРВ:
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.
лесозаготовительные работы
Цель разработки / суть НПА:

Определение особенности заключения и расторжения договора аренды лесных участков в целях заготовки на территории ДФО, стимулирование арендаторов лесных участков к переработке древесины.

Позиция ТПП РФ:

Считаем, что предлагаемые ограничения для деятельности лесопользователей ДФО приведут к прекращению деятельности ряда лесопромышленных компаний.

Объем реализации продукции лесопереработки регулируется рыночными условиями: наличием спроса и уровнем предлагаемых цен. В случае отсутствия спроса или недостаточности цены для окупаемости лесопродукции прекращение права аренды лесных участков приведет к банкротству лесопользователей.

Лесопромышленные компании самостоятельно строят экономическую структуру своего бизнеса: это группы компаний, одни из которых производят лесозаготовки, а другие осуществляют лесопереработку. Принятие законопроекта приведет к необходимости изменять структуру предприятий с тем, чтобы лесозаготовительные и лесоперерабатывающие мощности были объединены в одно целое.

Указанным законопроектом будет нивелирована норма, учитывающая цикличное влияние экономических и природных факторов и разрешающая осваивать в текущем году недоиспользованные объемы лесозаготовок за предшествующие три года.

Создание специальных юридических ограничений в деятельности арендаторов лесных участков па Дальнем Востоке приведет к неравным условиям осуществления экономической деятельности внутри страны.

 

Союз «Приморская торгово-промышленная палата»

Комитет ТПП РФ по предпринимательству в лесопромышленном комплексе

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

выездные внеплановые проверки
Цель разработки / суть НПА:

Установление новое основание для проведения внеплановой проверки: нарушение требований к маркировке товаров средствами идентификации.

Позиция ТПП РФ:

Рассматриваемый законопроект не поддерживается, поскольку его принятие может привести к существенным нарушениям прав субъектов предпринимательской деятельности.

Законопроектом предлагается извещать органы прокуратуры о проведении органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внеплановой выездной проверки в связи с выявлением нарушения требований к маркировке товаров средствами идентификации, без прохождения предварительной процедуры согласования.

Поскольку требования к маркировке товаров средствами идентификации является одним из общих требований к маркировке товаров, на практике будет нереально отличить, что следует считать нарушением требований к маркировке товаров средствами идентификации, а что считать нарушением требований к маркировке товаров.

Это может повлечь неоправданные издержки у субъектов предпринимательства, в том числе на оплату представительских расходов при оспаривании результатов проверочных мероприятий.

Помимо этого на практике неизбежно возникновение ситуации, когда любое нарушение требований к маркировке товаров будет влечь внеплановую проверку без согласования с органами прокуратуры, что противоречит части 5 статьи 10 ФЗ № 294.

Департамент законотворческой деятельности

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

административная ответственность в сфере IT
Цель разработки / суть НПА:

Установление нового вида административного наказания – ограничение доступа к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин.

Позиция ТПП РФ:
Исполнительный директор Ассоциации компьютерных и информационных технологий (АПКИТ), Председатель Совета ТПП РФ по развитию информационных технологий и цифровой экономики

Считаем, что вводимые законопроектом в КоАП РФ нормы избыточны и повлекут значительное и необоснованное увеличение административной нагрузки на бизнес:

-применение нового вида наказания к юридическим лицам, основным видом деятельности которых является использование информационных систем и программ, фактически повлечет приостановление их деятельности.

    - введение в КоАП РФ юридически значимой нормы для определения вида и размера наказания при отсутствии бланкетности используемых в ней понятий может повлечь произвольное толкование и принятие судами необоснованных решений.

   - формулировка проекта о досрочном прекращением исполнения административного наказания может быть поводом коррупционных правонарушений, а также не учитывает то, что в современных условиях даже один день является критичным временным промежутком для компании. Предлагаем сократить срок процесса немедленного досрочного прекращения исполнения наказания с 10 до 5 рабочих дней.

 


Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

использование инфраструктуры железнодорожного транспорта
Цель разработки / суть НПА:

Сокращение сверхнормативного нахождения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования.

Позиция ТПП РФ:

Предлагаемые изменения в статью 100 Устава железнодорожного транспорта РФ являются неправомерными и нецелесообразными.

OAO «РЖД», как участник перевозочного процесса, не всегда является собственником вагонов. В данном случае взимание штрафов за использование чужой собственности противоречит ст. 209 ГК РФ.

Ущемляются права грузоотправителей/грузополучателей, поскольку они должны будут заплатить штраф собственнику вагонов по договору аренды/пользования и ОАО «РЖД» в соответствии со ст. 100

 Оформление и взыскание перевозчиком штрафов за нарушение технологического срока оборота вагонов, технологических норм погрузки/выгрузки грузов, ему не принадлежащих, создаст предпосылки для коррупционной составляющей, учитывая, что перевозчик будет заинтересован во взыскании штрафов без детального рассмотрения причин задержки вагонов

Проект создаст дискриминационные условия для деятельности операторов подвижного состава на рынке транспортных услуг, существенно снизит конкурентоспособность железнодорожного транспорта в целом, будет усугублять их и без того сложное (с крайне низкой рентабельностью) технико-экономическое состояние.

Ассоциация Промжелдортранс (член ТПП РФ) 

 Комитет ТПП РФ  транспорту и экспедированию

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

операции с ценными бумагами
Цель разработки / суть НПА:

Повышение уровня защиты прав акционеров при поглощении, а также обеспечение баланса интересов всех участников процедуры поглощения компаний.

Позиция ТПП РФ:

При рассмотрении законопроекта отмечены следующие замечания и предложения:

- необходимо уточнение ряда терминов, используемых в проекте: «связанные лица», «подконтрольные» и «контролирующие лица»;

- в проекте акта не проработан вопрос последствий учета голосов;

- представляется несправедливым и нелогичным устанавливать в качестве основания для направления обязательного предложения только факт установления лицом контроля над акционерами (акционером) публичного общества, владеющими более 30, 50 или 75 процентов общего количества голосующих акций общества;

- необходимо предусмотреть, чтобы лицо, направившее предложение, оплачивало услуги регистратора/депозитария напрямую.

Департамент законотворческой деятельности

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

совершенствование процедур государственной экологической экспертизы и оценки воздействия на окружающую среду
Цель разработки / суть НПА:

Перенос проведения государственной экологической экспертизы на предпроектную стадию путем определения объектом экспертизы материалов оценки воздействия на окружающую среду при выборе варианта размещения объекта

Позиция ТПП РФ:

Необходимо: 

 - уточнить понятийный аппарат проекта; 

 - конкретизировать порядок проведения  оценки воздействия на окружающую среду (далее – ОВОС), определив непосредственно в статье проекта этапность и сроки проведения каждой процедуры ОВОС; 

 - уточнить,  когда необходимо будет проводить процедуру ОВОС, кратность ее проведения; 

 - предусмотреть в проекте акта механизм реализации результатов ОВОС в случаях, когда по результатам общественных обсуждений, проведенных в соответствии с установленным порядком, реализация планируемого объекта будет признана нежелательной; 

 - исключить из проекта проведения оценки возможного воздействия планируемой хозяйственной деятельности на состояние здоровья населения.


Комитет ТПП РФ по  природопользованию и экологии, 

 Союз «Торгово-промышленная палата Республики Татарстан»  

            ПАО «Мечел», ПАО «Газпром» (члены ТПП РФ)

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

страхование рисков, связанных с ведением внешнеэкономической деятельности
Цель разработки / суть НПА:

Расширение доступа резидентов-экспортеров к продуктам экспортного страхования, представляемых российскими страховыми компаниями.

Позиция ТПП РФ:
Директор ОАО «Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт», председатель Комитета ТПП РФ по вопросам экономической интеграции и внешнеэкономической деятельности

Считаем необходимым:

- привести статьи проекта в соответствие с Инструкцией Банка России от 16 августа 2017 года № 181-И, в части, касающейся паспорта сделки;

- дополнить перечень случаев, когда резидент-экспортер не обязан зачислять денежные средства на счет в уполномоченном банке (часть 2 статьи 19 проекта), случаями, когда:

       контрагент-нерезидент признан несостоятельным (банкротом) в соответствии с законодательством страны регистрации;

       обязательства получения от нерезидента денежных средств прекращены в силу иных объективных обстоятельств – форс-мажора.

-дополнить проект положениями, предусматривающими возможность представления резидентами и нерезидентами запрашиваемых органами и агентами валютного контроля документов (копий документов), связанных с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, в электронном виде.

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

вопросы налогообложения
Цель разработки / суть НПА:

Совершенствование действующего порядка исчисления и уплаты ряда налогов и специальных налоговых режимов

Позиция ТПП РФ:

Существенное замечание ТПП касается положений законопроекта, что для реализации ряда товаров, подлежащих маркировке, (шины, пальто, парфюмерия и пр.) предприниматели, которые сейчас применяют патентную систему или единый налог на вмененный доход должны будут перейти на упрощенную систему налогообложения или общий режим налогообложения.

Введение таких поправок может привести к уходу предпринимателей «в тень» и сокращению бюджетных поступлений, так как в настоящее время отсутствуют препятствия по реализации товаров подлежащих маркировке указанными категориями налогоплательщиков.

В этой связи Палата предлагает поправки в статьи 346.27 и 346.43 из текста законопроекта исключить.


Департамент законотворческой деятельности

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

процедура банкротства кредитных организаций
Цель разработки / суть НПА:

Унификация и повышение эффективности осуществления ликвидационных процедур

Позиция ТПП РФ:

- считаем, что полномочия представителя Агентства и его личность должны быть определены в решении контрольного органа о назначении временной администрации или решении арбитражного суда о признании должника банкротом.

- полагаем, что в Законе о банкротстве должна быть предусмотрена чёткая и прозрачная процедура утверждения сметы расходов временной администрации, обеспечивающая защиту прав кредиторов, а также установлены требования разумности и обоснованности расходов на данном этапе

- пункт 14 статьи 183.26-1 Закона о банкротстве, устанавливающий, что на представителя Агентства не распространяются положения об освобождении или отстранении от исполнения возложенных на арбитражного управляющего обязанностей, ограничивает возможность конкурсных кредиторов на защиту своих прав в случае злоупотребления представителем Агентства своими полномочиями, ненадлежащего осуществления указанных полномочий или осуществления данных полномочий с нарушениями требований Закона о банкротстве, иных нормативных правовых актов. Кроме того, указанный пункт противоречит пункту 17 статьи 183.26-1 Закона о банкротстве, устанавливающему основания для освобождения представителя Агентства от исполнения обязанностей конкурсного управляющего арбитражным судом.  Считаем, что в проект акта необходимо внести соответствующие изменения.

 

Департамент законотворческой деятельности

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

специальный учет драг.металлов
Цель разработки / суть НПА:

Основания и порядок снятия со специального учета ‎ФКУ «Пробирная палата России» юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами ‎и драгоценными камнями

Позиция ТПП РФ:

В случае несоответствии сведений, содержащихся в карте специального учета и ЕГРЮЛ, установить срок принятия решения о снятии со специального учета с учетом срока, необходимого для внесения изменений в карту специального учета.

Считаем также необходимым дополнить данный проект пунктом, определяющим порядок уведомления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о снятии со специального учета.

 

Комитет ТПП РФ по поддержке предпринимательства в сфере добычи, производства,переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней

Гильдия ювелиров России (член ТПП РФ)

Результат ОРВ:

Принято Постановление Правительства РФ от 07.07.2018 № 798 «О внесении изменений в Правила ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями». Позиция ТПП РФ учтена.

промышленная безопасность
Цель разработки / суть НПА:

Разработка порядка и определение уполномоченных органов по обеспечению подготовки и аттестации по вопросам промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики

Позиция ТПП РФ:
председатель совета Союза нефтегазопромышленников России, Председатель Комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию топливно-энергетического комплекса

Проект содержит положения, связанные с рисками увеличения административной нагрузки на бизнес, определенные необходимостью организации командировок персонала для аттестации в центральной аттестационной комиссии.

- не конкретизированы сроки рассмотрения заявлений и прохождения аттестации в центральной аттестационной комиссии;

- не определен порядок синхронизации проверки знаний при аттестации и проверки знаний, проводимых согласно требованиям правил работы с персоналом;

- не определен статус действия предыдущих аттестаций персонала.

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проекты нормативных правовых актов.

государственный контроль (надзор) в области долевого строительства объектов недвижимости
Цель разработки / суть НПА:

Необходимость установления требований к организации и проведению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и критериев отнесения деятельности юридических лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства, к отдельным категориям риска

Позиция ТПП РФ:
Президент Фонда «Институт экономики города», член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства

Проект акта не предусматривает для застройщиков, привлекающих деньги дольщиков на счета эскроу, исключения ‎по проведению государственного контроля в области долевого строительства‎. К застройщикам, работающим со счетами эскроу, в соответствии с частью 7 статьи 154 Федерального закона № 214-ФЗ не применяются требования по залогу и формам обеспечения обязательств путем внесения взносов в компенсационный фонд.

Ряд пунктов проекта акта дублируют положения Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ ‎и Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ .

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проекты нормативных правовых актов.

газовое оборудование
Цель разработки / суть НПА:

Усовершенствование порядка содержания и обслуживания внутридомового (ВД) ‎и внутриквартирного (ВК) газового оборудования (ГО)

Позиция ТПП РФ:
Генеральный директор ООО «Промгазэнергосервис», председатель Подкомитета по газовому хозяйству Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства

Проект вносит необоснованные экономические, технические, юридические риски.

- неясным, какими нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены квалификационные требования ‎к работникам. Считаем, что до момента утверждения квалификационных требований ‎для осуществления трудовой функции, необходимой при выполнении соответствующего вида (видов) работ по ТО ВДГО и ВКГО, устанавливаемые требования к специализированной организации по наличию осуществляющих работы по ТО ВДГО и ВКГО работников определенной квалификации не могут носить обязательного характера.

- полагаем целесообразным конкретизировать ‎в редакции проекта акта, в рамках какого договора и какой организацией ‎будут выполняться работы по техническому диагностированию ВДГО и ВКГО

-возникает риск значительного увеличения стоимости ТО ВДГО и (или) ВКГО из-за увеличения состава работ ‎по Минимальному перечню.

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

содержание общего имущества в многоквартирном доме
Цель разработки / суть НПА:

Обеспечение требуемого температурно-влажностного режима подвалов и технических подполий многоквартирного дома

Позиция ТПП РФ:

Считаем, что проект нуждаются в доработке для устранения противоречий с действующими федеральными нормативными правовыми актами.

Положение проекта, что подвалы и технические подполья многоквартирного дома должны проветриваться регулярно в течение всего календарного года, противоречит положению, содержащемуся в этом же проекте - «посредством постоянного открытия одного продуха в многоквартирном доме».

Требование проекта о регулярном проветривании в течение всего календарного года «посредством постоянного открытия одного продуха в многоквартирном доме размером не менее 15 на 15 сантиметров…» противоречит:

- пункту 3.4.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. №170;

- пункту 9.10 СП 54.13330.2016. «Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003», утвержденому приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 декабря 2016 года №883/пр.

Александр Мачулин,

Генеральный директор ООО «Промгазэнергосервис»,председатель Подкомитета по газовому хозяйству Комитета ТПП РФ по предпринимательствув сфере жилищного и коммунального хозяйства

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

частная детективная деятельность
Цель разработки / суть НПА:

Уточнение лицензионных требований к соискателю лицензии на частную детективную деятельность (лицензиату), а также установление грубых нарушений лицензионных требований при осуществлении частной детективной деятельности 

Позиция ТПП РФ:
Член Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности

1.  Ряд положений проекта дублируют требования положений Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

2.  Предлагаем вместо словосочетания «лица, производящего дознание» включить орган дознания, дознавателя, т.к. действующий УПК РФ такого участника уголовного судопроизводства как лицо, производящего дознание, не предусматривает.

3.      Считаем  необходимым вначале правильно определить лицензионные требования, а затем формулировать их грубые нарушения.

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

интеллектуальная собственность
Цель разработки / суть НПА:

Определение процедуры принятия Правительством Российской Федерации в интересах обороны и безопасности решения об использовании изобретения без согласия патентообладателя

Позиция ТПП РФ:

Проект постановления в представленной редакции не поддерживается:

- наименование проекта постановления Правительства Российской Федерации требует изменения в части замены слов «соответствующего вознаграждения» на слова «соразмерной компенсации».

-схема реализации статьи 1360 ГК РФ, представленная в проекте, противоречит существу вводимых этой статьей правовых норм об использовании изобретения, полезной модели или промышленного образца в интересах обороны и безопасности.

-проект Порядка не предусматривает установление порядка расчета компенсационной выплаты патентообладателю

-проект Порядка содержит избыточное требование о предоставлении с заявкой на участие в конкурсном отборе нотариально заверенной копии учредительных документов заявителя.

Департамент законотворческой деятельности

 

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

перерегистрация лекарственных препаратов
Цель разработки / суть НПА:

Снижение цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и сдерживания бюджетных расходов на лекарственные препараты, закупаемые для нужд здравоохранения

Позиция ТПП РФ:
Исполнительный директор Союза Профессиональных Фармацевтических Организаций, член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности

- считаем необходимым уточнить формулировку, что является датой вступления в силу решения об обязательной перерегистрации

- считаем целесообразным предусмотреть возможность сохранения в реестре истории регистрации / перерегистрации предельных отпускных цен производителей

- предлагаем сохранить действующее регулирование при расчете курсов иностранных валют к рублю при перерегистрации цен в 2019-2020 годах

- предлагаем дополнить положениями об условиях и сроках принятия Минздравом России решения об обязательной перерегистрации предельных отпускных цен производителей на референтные лекарственные препараты

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

 

противопожарная безопасность
Цель разработки / суть НПА:

Необходимость снятия избыточных, устаревших  и дублирующих требований пожарной безопасности в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности

Позиция ТПП РФ:
Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности, член Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства

Не исключены ситуации отсутствия у хозяйствующих субъектов разделов проектной документации, содержащих решения по обеспечению пожарной безопасности, если объекты защиты построены до установления обязательного требования по разработке указанных разделов проектной документации. В этой связи возникает обязанность поиска и восстановления проектной документации, что потребует дополнительных затрат для организаций как государственной, так и негосударственной форм собственности.

Соответственно, со стороны органов пожарного надзора к организациям и субъектам МСП могут быть предъявлены штрафные санкции, что повлечёт дополнительные финансовые расходы бизнеса.

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

 

установление режима санитарно-защитных зон
Цель разработки / суть НПА:

Приведение СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в соответствие с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»

Позиция ТПП РФ:

Считаем необходимым:

-дополнить проект санитарных правил новых разделом «Термины и определения»;

-дополнить проект отдельным разделом с указанием точного определения, порядка организации и проведения оценки риска здоровью населения и соотношения результатов с границами санитарно-защитных зон;

- регламентировать порядок установления санитарно-защитных зон для группы объектов;

- включить в классификацию V класса санитарно-защитные зоны маломощных котельных (менее 200 Гкал), крышных, встроенно-пристроенных котельных и электроподстанций;

- доработать устанавливаемую санитарную классификацию.

 

Московская ТПП, ТПП Крыма, Калужская ТПП, Омская ТПП,  

Ассоциация морских торговых портов (член ТПП РФ)

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

Проект приказа «О разработке проекта приказа Минэкономразвития России «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 29 мая 2017 г. № 257 «Об утверждении Порядка формирования перечня экзаменационных вопросов для проведения квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, Порядка проведения и сдачи квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, в том числе порядка участия претендента в квалификационном экзамене в области оценочной деятельности, порядка определения результатов квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, порядка подачи и рассмотрения апелляций, предельного размера платы, взимаемой с претендента за прием квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, типов, форм квалификационных аттестатов в области оценочной деятельности, Порядка выдачи и аннулирования квалификационного аттестата в области оценочной деятельности»
оценочная деятельность
Цель разработки / суть НПА:

Необходимость уточнения ряда положений о квалификационном экзамене в области оценочной деятельности

Позиция ТПП РФ:
Генеральный директор Национальной Ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных Сил (МЕГАПИР), Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере экономики недвижимости

Предлагаем не сокращать сократить круг претендентов, которые вправе подать апелляцию на результаты экзамена.
Считаем необходимым уточнить формулировку «в форме обратной связи» т.к. она не позволяет однозначно понимать действия претендента по сообщению о подтверждении своего личного присутствия, а также определить действия апелляционной комиссии при отсутствии подтверждения.
Уточнить возможность использования компьютерных программ для математических расчетов

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

таможенная экспертиза
Цель разработки / суть НПА:

Установление общего порядка действий должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при продлении срока проведения таможенной экспертизы

Позиция ТПП РФ:
Председатель Совета ТПП РФ по таможенной политике

Предлагаем указать конкретный срок представления ходатайства о продлении срока проведения таможенной экспертизы для целей своевременного продления срока.

Во избежание случаев нарушения первично установленного срока для проведения экспертизы иной экспертной организацией (иным экспертом) предлагается слова «не позднее рабочего дня, предшествующего» заменить словами «не позднее 3 рабочих дней, предшествующих», учитывая необходимость получения письменного разрешения таможенного органа на продление срока.

В проекте не отражен случай возобновления срока проведения таможенной экспертизы, связанный с получением ответа таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, по запросу таможенного эксперта (эксперта) о необходимости устранения несоответствия между представленными объектами и их перечнем, указанным в решении таможенного органа о назначении таможенной экспертизы.

Результат ОРВ:

Принят Приказ ФТС России от 07.02.2019 №204 «Об утверждении Порядка продления срока проведения таможенной экспертизы, Порядка уведомления декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, о продлении срока проведения таможенной экспертизы, Порядка приостановления сроков проведения таможенной экспертизы». Замечания ТПП учтены.

охрана атмосферного воздуха
Цель разработки / суть НПА:

Утверждение методики исчисления вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды

Позиция ТПП РФ:

По итогам публичных консультаций к проекту имеются следующие замечания и предложения:

1.Существующая система расчёта платы за негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) уже предусматривает взимание платы за выброс загрязняющих веществ, превышающий установленные нормативы предельно допустимых выбросов и (или) временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с применением соответствующих повышающих коэффициентов. Таким образом, предлагается дважды взимать плату с хозяйствующих субъектов, допустивших превышение нормативов предельно допустимых выбросов, в виде платы за НВОС и вреда атмосферному воздуху(дублирующая мера отвественности).

2.Исходя из определения «вред окружающей среде», должно быть установлено негативное изменение окружающей среды (воздуха в частности), повлекшее деградацию естественных экологических систем. В связи с отсутствием механизма установления негативного изменения окружающей среды, повлекшего деградацию естественных систем, предлагаемая проектом акта методика расчета вреда, причиненного атмосферному воздуху, представляет собой исключительно фискальную меру по отношению к хозяйствующим субъектам.

ПАО Газпром, ПАО «Мечел» (члены ТПП РФ)

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

экологическое разрешение
Цель разработки / суть НПА:

Реализация норм Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ ‎«О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» ‎и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Позиция ТПП РФ:

По итогам публичных консультаций к проекту имеются следующие замечания и предложения:

1. Из приложения № 2 исключить пункты «Перечень и количество загрязняющих веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух» и «Перечень загрязняющих веществ и показатели их выбросов, не подлежащие нормированию и государственному учету» в связи с тем, что в таблице «Норматив допустимого выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам» будут указаны все загрязняющие вещества.

2. Внести в таблицу 1.1. Раздела 1 «Общие сведения» информацию об услугах: «Виды и объем производимой продукции, оказываемой услуги».

 

Комитет ТПП РФ по природопользованию и экологии

 Ассоциация морских торговых портов (член ТПП РФ)

Результат ОРВ:

Принят Приказ Минприроды России от 11.10.2018 № 510 «Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения». Замечания ТПП РФ учтены.

ввоз/вывоз драгоценных металлов
Цель разработки / суть НПА:

Утверждение Порядка внесения изменений в акт государственного контроля при ввозе/вывозе драгметаллов и сырьевых товаров в/из государств, не входящих в Евразийский экономический союз

Позиция ТПП РФ:

Проект не может быть поддержан, так как его реализация повлечет явное и ничем не оправданное дополнительное административное воздействие на бизнес и снизит конкурентоспособность российских переработчиков сырья драгоценных металлов, которые в настоящее время и так работают в условиях избыточного контроля.

Основная часть положений Порядка определяет только перечни документов, которые должны быть представлены субъектами добычи и (или) производства драгоценных металлов (далее – заявители) для внесения тех или иных изменений в акт государственного контроля. При этом сами требования и алгоритм осуществления большинства предусматриваемых процедур описаны в проекте Порядка частично либо вообще ‎не установлены.

Для целей проекта предлагаем установить, что за окончательные данные принимаются результаты входного контроля сырьевых товаров одной из сторон контракта или арбитражной лаборатории.

 

Комитет по поддержке предпринимательства в сфере добычи, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

необработанные природные алмазы
Цель разработки / суть НПА:

В целях мониторинга цен мирового рынка на необработанные природные алмазы для своевременного внесения изменений в прейскуранты цен на необработанные природные алмазы

Позиция ТПП РФ:

По итогам рассмотрения направляем следующие замечания и предложения к тексту проекта:

- по устанавливаемой проектом формуле расчета размера отбора представительной партии алмазов по массе, сформированной из боксов, не представляется возможным произвести данный расчет, предлагаем уточнить формулу или исключить из текста проекта;

- считаем целесообразным указать в проекте продолжительность периода сбора конкурентных предложений при продажах на внеконкурсной основе, а также - каким образом устанавливать минимальную цену, если продажи вне конкурса отсутствуют;

- необходимо устранить противоречие между пунктами проекта о периодичности отбора представительных партий алмазов субъектами добычи природных алмазов.

 

Комитет ТПП РФ по поддержке предпринимательства в сфере добычи, производства,переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней

Гильдия ювелиров России (член ТПП РФ)

Результат ОРВ:

Принят Приказ Минфина России от 19.11.2018 № 235н «Об утверждении Порядка отбора и реализации представительных партий необработанных природных алмазов». Позиция ТПП РФ учтена.

 

таможенный контроль
Цель разработки / суть НПА:

Определение правил выдачи (отказа в выдаче) разрешения на перемещение товаров, транспортных средств и лиц через границы зон таможенного контроля и в их пределах

Позиция ТПП РФ:
Председатель Совета ТПП РФ по таможенной политике, советник Президента ТПП РФ

Законопроект требует доработки в части:

- предусмотреть возможность подачи заявления не только на бумажном носителе, но и в электронной форме через «Интернет» в Личном кабинете участника ВЭД;

- предусмотреть исчисление срока рассмотрения заявления в часах, в целях его сокращения.

Результат ОРВ:

Принят Приказ ФТС России от 17.01.2019 № 45 «Об утверждении порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения таможенного органа на перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах». Позиция ТПП РФ учтена.

таможенные платежи
Цель разработки / суть НПА:

Урегулирование вопросов, связанных с порядком проведения выверки расходования денежных средств и предоставления акта такой выверки, возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.

Позиция ТПП РФ:

Дополнить раздел «Типы документов» Приложения №2 проектов приказов кодами для следующих типов документов:

- временная таможенная декларация;

- дополнительная временная таможенная декларация;

- полная таможенная декларация;

- заявление об использовании авансовых платежей, указанное в пп.4 ч.3 ст.35 Закона;

- заявление о зачете авансовых платежей, указанное в пп.5 ч.3 ст.35 проекта Закона.

 

Совет ТПП РФ по таможенной политике

Результат ОРВ:

Приняты Приказ ФТС России от 22.01.2019 № 88 «Об утверждении формы акта выверки расходования денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, а также порядка проведения выверки расходования денежных средств и предоставления акта выверки расходования денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей» и Приказ ФТС России от 22.01.2019 № 87 «Об утверждении формы уведомления о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, а также порядка направления такого уведомления». Позиция ТПП РФ учтена.

таможенные платежи
Цель разработки / суть НПА:

Контроль за движением денежных средств плательщика

Позиция ТПП РФ:

Ввиду того, что полнота и своевременность исполнения обязанности плательщика по уплате таможенных платежей является одним из ключевых элементов совершения таможенных операций, полагаем, что фиксирование факта исполнения данной обязанности должно быть максимально подробно и точно отражено на лицевом счете участника ВЭД. В связи с изложенным, считаем, что в Порядок необходимо внести полный перечень документов, отражающих движение денежных средств, в том числе, при  временном периодическом таможенном декларировании товаров (временная таможенная декларация, полная таможенная декларация, заявление о зачете авансовых платежей в счет исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 204 Закона). вначале правильно определить лицензионные требования, а затем формулировать их грубые нарушения.

 

   Совет ТПП РФ по таможенной политике

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

лесовосстановление
Цель разработки / суть НПА:

Установление нормативов для работ по лесовосстановлению на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений

Позиция ТПП РФ:
Заместитель председателя Комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии

- нормативы обязательной доли саженцев с закрытой корневой системой необходимо связать с размерами площадей искусственного и комбинированного лесовосстановления, т.к. для выполнения установленных проектом норм предпринимателям придется приобретать не только посадочный материал с ЗКС, но и специальную посадочную технику, что связано с дополнительными и необоснованными расходами;

- нормативы обязательной доли саженцев с закрытой корневой системой необходимо связать с лесохозяйственным районированием и наличием в субъекте и/или регионе саженцев саженцев с закрытой корневой системой целевых пород. В случаях если на территории лесного района или лесного участка, целевой для лесовосстановления является порода, саженцы которой не выращиваются в виде саженцев с закрытой корневой системой, эти нормативы не должны быть обязательными

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

 

нормирование труда
Цель разработки / суть НПА:

Урегулирование норм труда работников водопроводно-канализационного хозяйства

Позиция ТПП РФ:
Заместитель генерального директора ЗАО «Центр муниципальной экономики», член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства

- проект акта содержит не однородные работы, поскольку имеются разные характеристики (величина нормообразующих факторов) их выполнения;

- трудовым законодательством Российской Федерации не определено понятие «нормы численности»;

- полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по разработке и утверждению региональных нормативно-методических материалов в сфере труда действующим законодательством Российской Федерации не установлены;

- необходим переходный период  для своевременного уведомления работников в связи с возможным готовящимся изменением норм труда, сокращением численности, изменением трудовых функций.


Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

индикаторы риска нарушения обязательных требований
Цель разработки / суть НПА:

Определение параметров, свидетельствующих о высокой вероятности нарушения обязательных требований в области связи.

Позиция ТПП РФ:

Предлагаемый в проекте алгоритм определения взаимосвязи количества обоснованных обращений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и количества заключенных абонентских договоров при определении индикатора риска нарушения неприменим, поскольку такая взаимосвязь может быть обоснованной только при применении процентного соотношения заключенных договоров с абонентами и обоснованных обращений.

Считаем, что  применение приведенного в проекте НПА алгоритма нарушает права и законные интересы участников телекоммуникационного рынка при осуществлении государственного контроля.

 

Компания «ТрансТелеКом», член ТПП РФ

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

 

таможенные процедуры
Цель разработки / суть НПА:
Совершенствование законодательства Российской Федерации регулирующего применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны
Позиция ТПП РФ:
Председатель Совета ТПП РФ по таможенной политике

Проектом акта не были урегулированы вопросы, связанные с порядком ‎и условиями вывоза на остальную часть территории Российской Федерации товаров, изготовленных на территории Особой экономической зоны с использованием пригодных для дальнейшего использования вторичных ресурсов (отходов), образовавшихся при изготовлении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

Результат ОРВ:
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.
создание и развитие системы учета выбросов парниковых газов
Цель разработки / суть НПА:
Реализация комплекса мер ‎по совершенствованию государственного регулирования выбросов парниковых газов 
Позиция ТПП РФ:

Законопроект не соответствует целям и направлениям государственного регулирования выбросов парниковых газов, определенным Президентом Российской Федерации, содержит избыточные требования, необоснованно вводит новые чрезмерные обременения для субъектов хозяйственной деятельности и не может быть поддержан в представленной редакции.           

Проект акта не содержит полного механизма государственного регулирования выбросов парниковых газов. Рядом проектируемых статьей устанавливаются отдельные элементы системы мер государственного регулирования ‎в рассматриваемой сфере без их систематизации и сведения в единую систему ‎координат государственного регулирования.

Предъявляемые законопроектом требования к хозяйствующим субъектам влекут существенное увеличение административной нагрузки на промышленные предприятия и расходов на их выполнение, а также издержки на администрирование нового регулирования государственными органами.

 

Комитет ТПП РФ по экологии по природопользованию и экологии,

Департамент законотворческой деятельности,

ПАО «Газпром», Ассоциация морских торговых портов, Россоюзхолодпром (член ТПП РФ)

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

лекарственные препараты для ветеринарного применения
Цель разработки / суть НПА:

Установление механизма ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для ветеринарного применения

Позиция ТПП РФ:
Полномочный представитель Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации, председатель Комитета ТПП РФ по развитию агропромышленного комплекса

Вступление в силу проекта акта в предлагаемой редакции (с обязательным представлением заключения о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных препаратов для ветеринарного применения требованиям правил надлежащей производственной практики) содержит риск отказа ввода в гражданский оборот до 80% зарубежных лекарственных препаратов для ветеринарного применения. Реализация указанного риска может привести к дефициту лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
Проект федерального закона не только увеличивает административную нагрузку в виде создания еще одного механизма - выдачи разрешения на ввод в гражданский оборот уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, но и утяжелит финансовую нагрузку, прежде всего на отечественных производителей лекарственных средств для ветеринарного применения, что в свою очередь увеличит их себестоимость более чем в два раза.

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

контроль технического состояния транспортных средств
Цель разработки / суть НПА:

Закрепление обязанности фиксации в автоматизированном режиме результатов проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

Позиция ТПП РФ:

Требование  об оснащении владельцами транспортных средств тахографами, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию в том числе «иной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации» является невыполнимым, так как в настоящее время отсутствуют официально допущенные к применению тахографы, осуществляющие регистрацию «иной информации», к тому же такие устройства, в случае их разработки, вероятней всего, не смогут называться тахографами. 

Проектом федерального закона не определен ни порядок передачи данных, ни способ их передачи, ни субъект их передачи, ни способы обеспечения достоверности передаваемых сведений. 

Создание государственной автоматизированной информационной системы приведет к существенным необоснованным дополнительным расходам хозяйствующих субъектов, осуществляющих автомобильные перевозки, связанным с необходимостью иметь дополнительное оборудование, временными и финансовыми расходами при передаче данных контроля технического состояния транспортных средств.

 

ТПП Нижегородской области,  Алтайская ТПП,

Комитет ТПП РФ по транспорту и экспедированию

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

экспертиза проектной документации
Цель разработки / суть НПА:

Повышение качества оказываемой государственной услуги по аттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий.

Позиция ТПП РФ:

Увеличение требуемого стажа работы в сфере подготовки проектной документации и (или) выполнения инженерных изысканий по соответствующему направлению деятельности, введение требований к опыту подготовки заключений, может повлечь дефицит кадров в данной области и соответственно повлияет на сроки подготовки заключений.

В редакции проекта акта физическое лицо может быть аттестовано на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий при наличии подготовки не менее 15 заключений экспертизы проектной документации ‎и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, однако остается неясным, в какой форме должно представляться подтверждение вышеуказанного опыта.

 

Курская ТПП,

Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

экологический туризм
Цель разработки / суть НПА:

Развитие экологического туризма на особо охраняемых природных территориях.

 

Позиция ТПП РФ:

Полагаем, что требования или основные критерии для определения видов объектов туристской индустрии, предназначенных для размещения на особо охраняемых природных территориях, следует установить в федеральном законе. Отсутствие единых критериев может повлечь бессистемное строительство объектов туристской индустрии, объектов размещения (в т.ч. капитальных), увеличение антропогенного воздействия на особо охраняемые природные территории и утрату их рекреационного и природоохранного значения.

Считаем, что необходимо исключить возникновение коллизии с таким видом туризма и давно устоявшимся понятием, как «культурно-познавательный туризм», закрепленном в действующей нормативной правовой базе о туристской деятельности.

 

Департамент законотворческой деятельности

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

государственный контроль в сфере миграции
Цель разработки / суть НПА:

Контроль за въехавшими в Россию в упрощенном порядке иностранными гражданами по деловым визам

Позиция ТПП РФ:

Авторами законопроекта предлагается установить ответственность за несуществующую в настоящее время обязанность уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о завершении или прекращении (расторжении) инвестиционного соглашения о реализации инвестиционного проекта на территории Дальневосточного федерального округа с иностранной компанией.

Обращаем внимание на необходимость соблюдения соразмерности наказания и тяжести правонарушения при определении размеров административных штрафов.

Предлагаемые авторами законопроекта нормы нарушают конституционные принципы, противоречат действующему законодательству и являются избыточными.

   

Транспортно- металлургическая компания ( член ТПП РФ)

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

использование спутниковых сетей связи
Цель разработки / суть НПА:

Установление административной ответственности за нарушение Правил использования на территории Российской Федерации спутниковых сетей связи, находящихся под юрисдикцией иностранных государств.

Позиция ТПП РФ:

В виду того, что спутниковые каналы связи между иностранной системой подвижной персональной спутниковой связи и наземной станцией сопряжения, спутниковые каналы связи между иностранной системой подвижной персональной спутниковой связи и абонентскими станциями (терминалами), а также логика обработки («маршрутизации») трафика на стороне иностранной системы подвижной персональной спутниковой связи находится вне контроля российских операторов связи, считаем введение ответственности российских операторов связи за нарушение правил использования на территории Российской Федерации спутниковых сетей связи, находящихся под юрисдикцией иностранных государств, в части обязанности по пропуску трафика, формирующегося абонентскими станциями (терминалами) на территории Российской Федерации необоснованной.

Считаем необходимым уточнить формулировку состава административного правонарушения в целях однозначного определения объема случаев, которые могут быть квалифицированы в соответствии с этим составом.

 

Департамент цифрового развития 

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

контроль за соблюдением требований промышленной безопасности
Цель разработки / суть НПА:

Актуализация и адаптация положений законодательства в области промышленной безопасности к современным условиям ведения предпринимательской деятельности.

Позиция ТПП РФ:

Положениями законопроекта проектируется ряд недостаточно обоснованных требований, существенно изменяющих действующее регулирование в области промышленной безопасности.

Требуется уточнения определение «система дистанционного контроля промышленной безопасности» данное в проекте акта, поскольку в состав системы (комплекс программных, программно-аппаратных средств, средств измерений, а также специальных технических средств) не включены люди (которые предусмотрены понятием автоматизированная система), кроме того ориентация только на показатель риск возникновения аварий сужает возможности по целенаправленной обработке информации для прогнозирования других рисков с целью недопущения инцидентов и аварий.

   

Комитет ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности,

Комитет ТПП РФ по промышленной безопасности,

Комитет ТПП РФ по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

соблюдение обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов
Цель разработки / суть НПА:

Усиление финансовой ответственности за нарушение требований технических регламентов. 

Позиция ТПП РФ:

Необходимо также обратить внимание на то, что сумма минимального штрафа в размере 2 000 000 руб. сама по себе является существенной для субъектов малого предпринимательства, и, в случае наложения такого штрафа, может возникнуть риск прекращения хозяйственной деятельности таких субъектов по причине их неплатежеспособности. При таких обстоятельствах, полагаем, что законопроект устанавливает чрезмерную финансовую ответственность для юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, что не соответствует принципу соразмерности наказания и степени вины нарушителя.

   

Магнитогорская ТПП, Департамент законотворческой деятельности

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

экспорт животноводческой продукции
Цель разработки / суть НПА:

Актуализация списка товаров, подлежащих ветеринарному контролю и надзору.

Позиция ТПП РФ:

В законопроекте необходимо уточнение формулировки «подконтрольного товара», исключающей лекарственные средства для ветеринарного применения, так как формально лекарственные средства также являются «подконтрольным товаром», но не подпадают под регулирование статьи 3.2.7 Кодекса наземных животных Всемирной организации здравоохранения животных (МЭБ), на которую ссылаются авторы проекта.

     

Комитет ТПП РФ по развитию агропромышленного комплекса

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

 

оборот товаров, ввозимых в Российскую Федерацию
Цель разработки / суть НПА:

Реализация обязательств Российской Федерации по созданию национальной системы прослеживаемости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию.

Позиция ТПП РФ:
Генеральный директор Ассоциации «Гильдия ювелиров России», член Комитета ТПП РФ по поддержке предпринимательства в сфере добычи, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней

Рассматриваемым законопроектом предлагается введение штрафов, привязанных к стоимости товаров, «которые отражены (должны были быть отражены) в документации по операциям с товарами, подлежащими прослеживаемости», и размер штрафов предлагается ввести от 5% до 10% стоимости данного товара в зависимости от вида правонарушения, но не менее 1 тысячи рублей за каждый документ или за сведения из одного документа об отгрузке товаров.

Такие размеры штрафов могут оказаться ликвидационными для участников рынка, так как рассматриваемые в законопроекте правонарушения могут носить массовый, но непредумышленный характер и быть связаны с целым рядом объективных и субъективных причин возникновения ошибок и задержек.

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

декларация пожарной безопасности
Цель разработки / суть НПА:

Повышение безопасности людей, снижение рисков и угроз возникновения пожаров, а также упрощение процесса предоставления декларации пожарной безопасности.

Позиция ТПП РФ:

Предлагаемые законопроектом положения вводят требование, выполнение которого не представляется возможным.Часть 5 статьи 6 проекта, после слов «в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона», дополняется словами «до ввода объекта защиты в эксплуатацию». Таким образом, собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании обязан разрабатывать и представлять декларацию пожарной безопасности до ввода объекта защиты в эксплуатацию.

 

   

Комитет ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности

Управление делами

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

возврат просроченной задолженности
Цель разработки / суть НПА:

Совершенствование механизма защиты прав граждан от недобросовестных действий при осуществлении возврата просроченной задолженности.

Позиция ТПП РФ:

  Предлагаемое разработчиками усиление ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.57 КоАП РФ, не обосновано. Каких-либо доводов, указывающих на необходимость увеличения размера действующих размеров санкций, разработчиками законопроекта не приведено. Кроме того, отсутствуют выводы о неэффективности применяемых в настоящее время санкций за нарушения при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.
      Увеличение фактически в два и более раза размера штрафов для должностных и юридических лиц неизбежно приведет к необоснованному увеличению финансовой нагрузки на бизнес, а также повысит риск возникновения коррупционных проявлений при проведении проверок со стороны контрольно-надзорных органов.


Департамент законотворческой деятельности

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

реализация инвестиционных проектов
Цель разработки / суть НПА:

Обеспечение реализации условий договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Позиция ТПП РФ:
Управляющий партнер группы компаний «Аудит Груп» и «Финансовый интегратор», председатель Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике

Проектом акта установлено, что проверка проводится проверяющими по решению органа контроля после выполнения условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне (далее – Договор). Однако подробного описания, что собой представляет сам «предмет проверки», ни в пункте 12, ни в других пунктах Порядка не содержится. Полагаем, что предмет проверки должен описываться исчерпывающим образом и касаться исключительно выполнения условий Договора.

Результат ОРВ:

Принято Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2019г. №827 «Об утверждении Правил проведения проверки соответствия деятельности участника свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя инвестиционного проекта требованиям Федерального закона «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Замечания ТПП РФ учтены.

установление критериев определения страны происхождения товаров
Цель разработки / суть НПА:

Детализация требований к тракторам для сельского хозяйства, предъявляемых в целях их отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации.

Позиция ТПП РФ:

Абзацем 3 пункта 21 проекта акта устанавливается, что производство гидроцилиндра системы рулевого управления должно быть осуществлено согласно требованиям пункта 21. Таким образом, указанный пункт проекта акта содержит ссылку сам на себя. В этой связи считаем необходимым конкретизировать требования абзаца 3 пункта 21 проект акта или указать иной нормативный правовой акт, в соответствии ‎с которым необходимо осуществлять производство гидроцилиндра системы рулевого управления.

 

Департамент методического обеспечения проведения сертификации,экспертной деятельности и подтверждения производства промышленной продукции

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

недропользование
Цель разработки / суть НПА:

Совершенствование Правил в целях устранения существующих проблем с их применением, выявленных в результате проведенного анализа правоприменительной практики.

Позиция ТПП РФ:

По итогам рассмотрения считаем, что данный проект ужесточает требования Росприроднадзора к природоохранным мероприятиям в области оценки размера вреда, причиненного недрам, и накладывает дополнительные финансовые затраты на предприятия.

Проект не предусматривает механизма расчета величины запасов (испорченных и утраченных) и их стоимость, если запасы относятся к категории неучтенных, то есть в отношении которых не выполнены геологоразведочные работы, не разработана проектная документация, которая, как следствие, не прошла государственную экспертизу.

Пунктом 4 проекта предлагается считать объем таких неучтенных запасов по фактически извлеченным запасам при самовольном пользовании недрами (не ясно, каким образом будет рассчитываться объем неучтенных полезных ископаемых, утраченных в результате причинения вреда недрам). Необходимо конкретизировать проект  в части определения/уточнения того, что по данному методу величина неучтенных запасов определяется только при самовольном пользовании недрами.



ТПП Республики Саха (Якутия), 

Союз старателей России (член ТПП РФ),ПАО Мечел (член ТПП РФ), 

Комитет ТПП РФ по поддержке предпринимательства в сфере добычи,производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

информационная безопасность
Цель разработки / суть НПА:

Определение порядка проведения учений по обеспечению функционирования ‎ информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Позиция ТПП РФ:

Считаем необходимым дополнить проект постановления положениями, предусматривающими:

1. Обязанность организаций в области связи, участвующих в учениях заблаговременно оповестить (со ссылкой на соответствующие руководящие документы) абонентов – потребителей услуг, которые могут деградировать вследствие проведения таких учений и владельцев (администраторов) присоединенных сетей о сроках и характере возможных неполадок.

2. Обязанность организаций в области связи, участвующих в учениях заблаговременно предоставить абонентам – потребителям услуг, которые могут деградировать вследствие проведения таких учений и владельцам (администраторам) присоединенных сетей информацию о возможных вариантах минимизации негативных последствий проведения таких учений.

3. Ограничение ответственности организаций в области связи, участвующих в учениях перед третьими лицами за перерывы в оказании услуг, оказание услуг ненадлежащего качества и иные нарушения, произошедшие в результате проведения таких учений.

 

Департамент цифрового развития 

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

информационная безопасность
Цель разработки / суть НПА:

Выявление угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Позиция ТПП РФ:

Текущая редакция проекта исключает из контура управления собственников или иных владельцев точек обмена трафиком, собственников или иных владельцев линий связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации.

Перечень лиц, участвующих в документообороте, ограничен операторами связи. Предлагаем заменить слова «оператора»/«оператора связи» на слова «лица, участвующего в централизованном управлении».

Раздел VIII «Условия и случаи, при которых оператор связи имеет право не направлять трафик через технические средства противодействия угрозам» в текущей редакции, включая наименование и пп. 26–29, относится исключительно к операторам связи. Считаем необходимым распространить действие данного раздела на всех лиц, участвующих в централизованном управлении.

 

Департамент цифрового развития

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

информационная безопасность
Цель разработки / суть НПА:

Определение  порядка установки, эксплуатации и модернизации в сети связи оператора связи технических средств противодействия угрозам (ТСПУ).

Позиция ТПП РФ:

По итогам публичных консультаций к проекту имеются следующие замечания и предложения:

1. В документе не заложена оценка роста потребляемого трафика на срок эксплуатации технических средств противодействия угрозам (ТСПУ).

2. Второй абзац пункта 3 проекта: из текста не ясно утверждаются только требования к сетям связи при использовании ТСПУ, или также и технические условия установки ТСПУ. Если только требования, тогда необходимо определить в документе кто выдает техусловия.

3. Пункт 6 проекта: считаем, что оператор тоже должен иметь возможность управления ТСПУ, т.к. оно может оказывать влияние на его работу.

Южно-Уральская ТПП

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

 

увеличение тарифа на транспортировку газа
Цель разработки / суть НПА:

Увеличение среднего размера специальной надбавки к тарифу на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенной для финансирования программ газификации, на компенсацию выпадающих доходов газораспределительной организации от оказания услуг.

Позиция ТПП РФ:
Генеральный директор ООО «Промгазэнергосервис», председатель Подкомитета по газовому хозяйству Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства

В пояснительной записке к данному проекту нет экономического обоснования причин значительного увеличения среднего размера вышеуказанной специальной надбавки, отсутствует анализ эффективности использования надбавки в 25 процентов для финансирования программ газификации субъектов Российской Федерации и решения других вышеуказанных задач, и объяснения причин, почему среднего размера вышеуказанной специальной надбавки в 25 процентов стало недостаточно.

Целесообразность установления предлагаемого проектом акта регулирования в части назначения расходования ГРО средств, привлекаемых за счет специальных надбавок, не может быть поддержана и требует дополнительного обсуждения.

Действующим законодательством предусмотрены дополнительные источники финансирования программ газификации и компенсации выпадающих доходов. Учитывая изложенное, сделать вывод об обоснованности проектируемого увеличения среднего размера специальной надбавки ‎не представляется возможным.

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

стандарты и своды правил в строительстве (безопасность зданий и сооружений)
Цель разработки / суть НПА:

Актуализация Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Позиция ТПП РФ:
Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства

Предлагаем проект постановления дополнить положением о том, что обязательность применения национальных стандартов и сводов правил, включенных в перечень, не устанавливается в отношении "проектной документации для линейных объектов, задание на проектирование для которых утверждено в течение одного года до даты вступления в силу настоящего постановления". Многие включенные в актуализированный перечень своды правил по тексту содержат ссылки на другие своды правил, которые с вступлением в действие данного перечня утратят свое действие. Полагаем целесообразным дополнительно проработать вопрос исключения указанной неопределенности.

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проекты нормативных правовых актов.

маркировка фототоваров
Цель разработки / суть НПА:

Введение системы маркировки фототоваров для создания системы прослеживаемости товара.

Позиция ТПП РФ:
Ведущий консультант управления по обеспечению деятельности мировых судей Курской области, эксперт Курской ТПП

Проект несет дополнительную нагрузку на изменение привычных рабочих процессов для субъектов предпринимательской деятельности в данной сфере и издержки на приобретение оборудования для работы с товарными потоками.

Усложняются процедуры списания товара вследствие порчи, недоставки и т.п., так как товар является контролируемым, усложняется процесс оформления ситуаций недостачи, пересортицы товара. Импорт товаров мелкими дистрибьюторами компаний, которые не представлены на российском рынке и не заинтересованы наносить маркировку в процессе производства, либо при отгрузке, будет сопряжен с затратами на соблюдение процедур и логистические операции.

Результат ОРВ:

Принято Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил маркировки фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек» от 31.12.2019 №1953. Замечания ТПП РФ учтены.

обработка (переработка) лома и отходов драгоценных металлов
Цель разработки / суть НПА:

Определение порядка взаимодействия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с лицензирующим органом.

Позиция ТПП РФ:

Требование о наличии аккредитованной химико-аналитической лаборатории или договора с такой лабораторией представляется избыточным и способствующим необоснованным затратам. Переработка ломов и отходов не является «глубокой» переработкой драгметаллов. При приёме ломов и отходов достаточно простого разрушающего метода химического анализа для определения содержания драгметаллов и не требуется дорогостоящее оборудование и методики, используемые в аккредитованных лабораториях. В дальнейшем полученный промежуточный продукт отправляется в аффинажные организации, где и будет производиться анализ в аналитических лабораториях, имеющихся в наличии у аффинажных организаций, для определения состава промежуточного продукта и качества аффинированного металла.

 

Центрально-Сибирская ТПП,

Комитет ТПП РФ по поддержке предпринимательства в сфере добычи, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

маркировка духов и туалетной воды
Цель разработки / суть НПА:

Введение системы маркировки  для создания системы прослеживаемости товара.

Позиция ТПП РФ:
Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии - члена ТПП РФ

Установить срок начала обязательной маркировки парфюмерной продукции 1 сентября 2021 года.  

Дополнить правила процедурой проверки организаций, подающих заявки   оператору системы маркировки на получение кодов маркировки и нанесение средств идентификации.

В целях предоставления возможности нанесения маркировки на складе импортера после таможенных процедур считаем необходимым дополнить проект Правил новым пунктом следующего содержания: «Допускается нанесение средств идентификации на ввозимую продукцию в срок не позднее продажи или предложения продукции к продаже на территории Российской Федерации при условии получения кодов маркировки на ввозимую продукцию до ее ввоза, нанесения кода идентификации групповой или транспортной упаковки на упаковку».

Результат ОРВ:

Принято Постановление Правительства Российской Федерации Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» от 31.12.2019 №1957. Замечания ТПП РФ учтены.

маркировка товаров легкой промышленности
Цель разработки / суть НПА:

Введение системы маркировки для создания системы прослеживаемости товара.

Позиция ТПП РФ:
Президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в текстильной и легкой промышленности

Установить срок  на оборот немаркированных товаров не ранее 1 ноября 2020 года.

Доработать предлагаемую проектом акта редакцию понятия «ввод товаров в оборот» в целях нивелирования риска разночтений при применении проектируемого регулирования.

Результат ОРВ:

Принято Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации,   в отношении товаров легкой промышленности» от 31.12.2019 №1956. Замечания ТПП РФ учтены.

безопасность движения
Цель разработки / суть НПА:
Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта.
Позиция ТПП РФ:

В п. 38 приложения 6 к Правилам технической эксплуатации считаем необходимым сделать сноску на п. 2.«Не  допускается постановка в поезда грузовых вагонов со следующими неисправностями, угрожающими безопасности  движения:.. (далее по тексту)»  и  конкретизировать  неисправности.

 

 

Комитет ТПП РФ по транспорту и экспедированию 

Результат ОРВ:

Принят Приказ Министерства транспорта РФ от 25 декабря 2018 г. N 472 «О внесении изменений в Правила   технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286». Зарегистрирован в Минюст России 12.07.2019. Замечания ТПП учтены.

договор залога
Цель разработки / суть НПА:

Обеспечение заключения договора залога между таможенным органом и лицом, которому принадлежит закладываемое имущество.

Позиция ТПП РФ:

По итогам публичных консультаций к проекту имеются следующие замечания и предложения:

В разделе II «Права и обязанности Сторон» проекта Типовой формы договора залога, содержащей существенные условия договора залога (приложение к приказу) следует указать отдельное примечание к пункту 2.2 «Залогодатель обязан» для определения подпунктов, которые не требуется включать в договор залога имущества в случае, если предмет залога передается на хранение Залогодержателю (таможенному органу), поскольку сноска к пункту 2.2 в виде «примечание 6» соответствует положениям пункта 2.1. Отсутствие правильного примечания к пункту 2.2 существенно затруднит возможность использования типовой формы договора залога в указанном случае.

 

 

Совет ТПП РФ по таможенной политике

 

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

судовые документы
Цель разработки / суть НПА:

Введение нового судового документа – списка специального персонала, подписываемого капитаном судна.

Позиция ТПП РФ:

По итогам публичных консультаций к проекту имеются следующие замечания и предложения:

Содержание указанного списка специального персонала отчасти повторяет список лиц, находящихся на судне, включенных в Судовую роль, которая также является судовым документом в соответствии пп. 7 п. 1 ст. 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее – КВВТ) и порядок ведения которой определен приказом Минтранса России от 26 февраля 2018 года № 72.

Утверждение проекта Правил в рассматриваемой редакции приведет к прямому дублированию перечней находящихся на судне лиц, относимых к специальному персоналу в соответствии п. 1 ст. 6.1. КВВТ.

В этих условиях предусмотренное проектом Правил создание нового судового документа, отчасти дублирующего Судовую роль, считаем неоправданным.

 

Союз Российская палата судоходства (член ТПП РФ),

Комитет ТПП РФ по транспорту и экспедированию

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

использование услуг связи
Цель разработки / суть НПА:

Утвердить Правила маршрутизации сообщений электросвязи в случае осуществления централизованного управления сетью связи общего пользования.

Позиция ТПП РФ:

Перечень исключений из Правил в текущей редакции представляется недостаточным, что может иметь последствия, связанные с угрозой жизни и здоровью граждан, объектам инфраструктуры и окружающей среде.

Текущая редакция Правил ориентирована на функционирование сетей связи в нормальном (штатном) режиме и не предусматривает случаев, когда критически важным является наличие любой связи с «внешним миром». Таким образом, в проектируемых правилах маршрутизации должны быть указаны конкретные требования и   ограничения в отношении маршрутизации сообщений электросвязи конкретных услуг связи.

 

 

Департамент цифрового развития

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

повышение качества декларации промышленной безопасности
Цель разработки / суть НПА:

Уточнение и дополнение действующих требований к оформлению декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов (ОПО).

Позиция ТПП РФ:
Председатель Комитета ТПП РФ по промышленной безопасности

Положениями проекта акта предлагаются требования, носящие недостаточно определенный характер, что может нести риски правоприменительной практики.

Из текста проекта остается не вполне понятным порядок указания сведений об установленных ‎на территории соответствующего ОПО зонах с особыми условиями использования территории. Так, не установлены способ и состав предоставляемой информации, ‎что может способствовать установлению избыточных требований и ограничений ‎в отношении субъектов предпринимательской деятельности.

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

обеспечение безопасного осуществления буксировки на море
Цель разработки / суть НПА:

Установление правил морской и портовой буксировки судов.

Позиция ТПП РФ:

Документ ориентирован исключительно на морскую буксировку. В тексте Правил отсутствуют другие существенные условия о портовой буксировке; приводятся только ссылки на другие нормативные документы. Следует отметить, что отдельные положения проекта акта содержат большое количество требований, которые по своей сути представляют инструкции по организации деятельности. Порядок подтверждения соответствия указанным требованиям является неоднозначным.

Пунктом 22 проекта акта предусматривается требование к капитану основного буксира направлять перечень информации в ФГБУ «СКЦ Росморречфлота» перед началом буксировки, ежесуточно и после завершения буксировки. При этом проектом акта ‎не определена целесообразность направления такой информации, а также порядок действий по использованию такой информации сотрудниками ФГБУ «СКЦ Росморречфлота». Вместе с тем проектом акта не учтены отдельные положения Правил плавания ‎в портах.

 

Ассоциация морских и торговых портов (член ТПП РФ)

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

безопасность морской буксировки
Цель разработки / суть НПА:
Сокращение выбросов загрязняющих веществ при неблагоприятных метеорологических условиях (далее - нму)
Позиция ТПП РФ:

Перечисленные в приложение 2 к приказу документы (обоснования и предложения по мероприятиям) в полном объеме содержатся в Проекте предельно допустимых выбросов, что приводит к дублированию разрабатываемых документов для организации с привлечением сторонней организации, то есть увеличению расходов по разработке и Проекта ПДВ, и «Мероприятий по уменьшению выбросов в период НМУ». При этом если организация получает Комплексное экологическое разрешение (включающее экологическую экспертизу и согласование, в том числе, и Проекта ПДВ), она должна будет отдельно согласовывать еще и документ «Мероприятия по уменьшению выбросов в период НМУ» (содержащий разделы Проекта ПДВ).

Несмотря на то, что проектом в целом устанавливаются достаточно понятные требования к организации деятельности в периоды НМУ на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на которых расположены источники выбросов, в муниципальных, городских округах, считаем, что в нём недостаточно ссылок на актуальную нормативно-правовую базу, в соответствии с которой разрабатываются мероприятия.

 

ПАО Мечел, Ассоциация морских торговых портов, ПАО Газпром (члены ТПП РФ)

Комитет ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию топливно-энергетического комплекса

 

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

специальная оценка условий труда
Цель разработки / суть НПА:

Совершенствование норм законодательства о специальной оценке условий труда (СОУТ) в отношении процедуры проведения СОУТ на рабочих местах работников, занятых на подземных работах.

Позиция ТПП РФ:

В проектируемом пункте 5, которым дополняются особенности СОУТ на подземных работах, предлагаем исключить последний абзац, необоснованно относящий условия на рабочих местах по фактору аэрозолей преимущественно фиброгенного действия (АПФД) к вредным условиям труда третьей степени при отсутствии результатов производственного контроля за последний год по этому фактору. Подобное вменение носит характер наказания и не относится к проведению СОУТ и реальному состоянию условий труда на рабочих местах. В случае реализации данной нормы при проведении СОУТ на вновь созданных рабочих местах класс вредных условий труда будет установлен на уровне 3.3, не зависимо от реальных показателей воздействия, измеренных в ходе СОУТ и  работодатель будет вынужден повторно проводить СОУТ через год и нести дополнительные необоснованные расходы.


Департамент законотворческой деятельности 

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

выбросы загрязняющих веществ
Цель разработки / суть НПА:

Кардинальное снижение выбросов загрязняющих веществ в крупных промышленных центрах, участвующих в эксперименте.

Позиция ТПП РФ:

Считаем необходимым уточнить, в какой момент и срок уполномоченный орган субъекта Российской Федерации разрабатывает ‎и направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, предложения ‎в отношении мероприятий, направленных на снижение выбросов на квотируемых объектах, относящихся к объектам коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур. Кроме того, считаем необходимым предусмотреть в проекте акта  ‎порядок учета указанных предложений субъектами проектируемого регулирования при формировании планов мероприятий по достижению квот выбросов (далее – планы мероприятий).

Закрепить в проекте правил определение среднесезонной концентрации загрязняющего вещества в атмосферном воздухе.

 

ПАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель»

Комитет ТПП РФ по природопользованию и экологии

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

Департамент по работе с объединениями предпринимателей ТПП РФ
Савенкова И.В. 8 495 620 04 89; savenkova@tpprf.ru
Кремнева О.Н. 8 495 620 05 79; o.kremneva@tpprf.ru