Урегулирование вопроса прохождения работниками, занятых на подземных работах, медицинских осмотров (обследований) до начала рабочего дня (смены), а также по истечении рабочего (смены)
Предлагаем исключить из проекта норму, согласно которой обязательные медицинские осмотры отдельных категорий работников перед началом и после окончания рабочего дня включаются в рабочее время. Такое включение повлечёт за собой установление сокращенного рабочего времени для отдельных категорий работников, снизит производительность их труда за счет фактического сокращения рабочего времени, повысит себестоимость продукции, у работника будет накапливаться переработка (сверхурочная работа), не связанная с выпуском продукции.
Считаем, что в случае принятия проектируемых изменений работодатель будет вынужден оплачивать время, затраченное на проведение проектируемых медицинских осмотров, что приведет к необоснованным дополнительным расходам.
Комитет ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию топливно-энергетического комплекса
АО МХК «ЕвроХим», ПАО «Газпром» (члены ТПП РФ)
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Совершенствование государственного регулирования деятельности по тушению пожаров для обеспечения защиты населения от существующих угроз
При рассмотрении законопроекта отмечены следующие замечания:
- проектом акта не меняются лицензионные требования (например, квалификационные требования к лицам, осуществляющим монтаж) или правила осуществления указанных работ, поэтому проектируемые изменения приведут к формальной необходимости переоформления ранее выданных лицензий;
- предлагаемое законопроектом требование о наличии лицензии на проектирование систем, установок и средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений вводит двойное регулирование и дополнительное обременение для организаций, осуществляющих такое проектирование, связанное с необходимостью получения как допуска саморегулируемой организации, так и лицензии.
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Обеспечение эффективного и стабильного использования природных ресурсов на территориях опережающего социально-экономического развития (ОСЭР)
Законопроект концептуально не поддерживается.
Недопустимо создавать нормы, расширяющие право одной категории лиц за счет ущемления другой.
Деление лиц по какому-либо признаку и возможность осуществлять определенный вид деятельности в зависимости от наличия (отсутствия) такого признака в целом носит неконституционный характер.
Считаем, что адекватными мерами, способными положительно повлиять на развитие территорий и отраслей и привлечь в них больше инвестиции, могут быть, например, предоставление определенным инвесторам, которые намерены осуществлять определённые виды деятельности, различных мер государственной поддержки (дополнительные льготы, гарантий и т.д.), но не установлением запрета.
Департамент законотворческой деятельности
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Оперативное выявление лиц, находящихся в лесах и осуществляющих лесосечные работы в неустановленном порядке
Учитывая определение понятия незаконной рубки лесных насаждений, установленное в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 октября 2012 г. № 21, можно сделать вывод о том, что только лишь нахождение в лесах граждан с машинами и (или) оборудованием, предназначенными для рубки лесных насаждений, а также для вывоза из леса древесины, без продукции лесозаготовки, не содержит в себе признак незаконного лесопользователя.
Приравнивание к заготовке древесины пребывание в лесах граждан с машинами и (или) оборудованием, предназначенными для рубки лесных насаждений, а также для вывоза из леса древесины, не связанное с выполнением мероприятий по сохранению лесов может привести к произвольно правоприменительной практике правоохранительных и контрольно-надзорных органов.
Считаем целесообразным предусмотреть разрешение пребывания такой категории не только для заготовки древесины, но и для иных случаев использования лесов, при которых лесным законодательством допускается рубка лесов.
Союз «Центрально-Сибирская ТПП», Союз «Вятская ТПП»,
Комитет ТПП РФ по предпринимательству в лесопромышленном комплексе
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Определение правового статуса рабочей документации (РД) на объект капитального строительства, установления требований к ее содержанию и порядку ее подготовки
При рассмотрении законопроекта отмечены следующие замечания:
- проектируемые положения проекта акта предполагают правовую неопределенность, поскольку не устанавливают исчерпывающий перечень случаев, когда субъекты предпринимательской деятельности обязаны подготавливать РД, в случае если не предполагается признавать такую документацию проектной документацией (ПД);
- проектом акта четко не определяется, является ли разработка РД обязанностью или осуществляется на усмотрение соответствующих лиц;
- в законопроект заложены противоречивые нормы, из которых не ясно, какая документация является приоритетной и основополагающей проектная или рабочая.
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проекты нормативных правовых актов
Формирование единой открытой базы данных о курортах, природных лечебных ресурсах и санаторно-курортных организации
Отсутствует поясняющая информация относительно содержания необходимых к предоставлению сведений о деятельности санаторно-курортной организации, порядка предоставления, их объема и периодичности предоставления.
Вместе с тем, согласно финансово-экономическому обоснованию выделение дополнительного финансирования на ведение реестров не предусмотрено. Полагаем, что именно недостатки, как в организационной, так и в финансовой составляющей проекта не позволяют до сих пор, по материалам пояснительной записки - с 2007 года, осуществить полноценное, эффективное выполнение поставленной задачи, поскольку речь идет о постоянной работе с необходимым, очень большим объемом информации, что требует соответствующих ресурсов.
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Систематизация обязательных требований в сфере драгоценных металлов и драгоценных камней
При рассмотрении законопроекта отмечены следующие замечания:
- не урегулирован вопрос, какие действия необходимо предпринять, если произведенный объем драгоценных металлов превысил объем в ранее направленном предложении о покупке. Считаем необходимым предусмотреть возможность направления дополнительного предложения для приоритетной покупки, иначе субъекты добычи и производства автоматически подпадают под нарушение закона со всеми вытекающими последствиями;
- предлагаем сохранить условия авансирования (задатка), существующие в текущей редакции Федерального закона от 26.03.1998 № 41 «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». Исключение авансирования (задатка) негативно отразится на бизнес-модели добывающих предприятий;
- требования к аффинажным организациям о разработке и утверждения норм расхода драгоценных металлов на изготовление продукции из драгоценных металлов, прошедших процесс аффинажа (в случае производства аффинажной организацией продукции из аффинированных драгоценных металлов) и норм потерь драгоценных металлов по учитываемым каналам создают избыточную нагрузку и дополнительную административную ответственность.
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Проведение четкого терминологического различия понятий «складское помещение» и «производственное помещение»
Приказом Росстандарта от 03.06.2019 №1317 утвержден перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона №123-ФЗ. Указанный перечень включает, в том числе, СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (далее – СП 5). Приложение А СП 5 содержит исчерпывающее описание помещений складского назначения, а также производственных помещений, в части установления основных требований пожарной безопасности, регламентирующих их защиту автоматическими установками пожаротушения (АУП) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).
Таким образом, утверждение, что действующее законодательство не определяет понятия «производственное помещение» и «помещение складского назначения» является не совсем корректным.
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Установление критериев для включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, а также исключения их из перечня
Считаем, что проект задает излишне жесткие критерии включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов.
Предлагаем снизить требования по объёмам производственных мощностей или рассмотреть возможность разделения всех аффинажных предприятий на предприятия, осуществляющие аффинаж:
- исключительно ломов ювелирных изделий и отходов ювелирного производства
- всех прочих исходных драгоценных металлов, включая минеральное сырье.
Для категории аффинажных предприятий, осуществляющих аффинаж исключительно ювелирных ломов и отходов ювелирных изделий, целесообразно снизить требования по наличию собственных производственных мощностей, технологий, необходимых и достаточных для производства в течение календарного года в объемах до 1 тонны аффинированного золота и 5 тонн аффинированного серебра.
Предлагаем исключить из проекта требование об обязательном наличии у организации испытательной лаборатории, аккредитованной в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комитет ТПП РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням
Гильдия ювелиров России (член ТПП РФ)
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учётом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах
При рассмотрении законопроекта отмечены следующие замечания и предложения:
- проект накладывает на соискателей лицензии (лицензиатов), дополнительные ограничения, связанные с необходимостью приобретать в собственность или во владение и пользование на ином законном основании здания (помещения, сооружения) назначения, отличного от жилого, что может привести к дополнительным расходам, включающим затраты как на единовременное приобретение, так и на ежемесячное содержание указанного здания (помещения, сооружения);
- считаем требование о наличии в штате у соискателя лицензии или лицензиата при выполнении одного или двух видов работ (услуг) не менее двух работников некорректным. Количество работников, привлекаемых к выполнению работ целесообразно устанавливать в зависимости от объемов выполняемых работ (услуг), а не от их видов;
- отсутствуют критерии, позволяющие определить, соответствует ли образование и квалификация работника лицензионному требованию;
- исходя из текста проекта индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющий деятельность на основании лицензии и выполняющий работы по договорам строительного подряда попадает под двойную оценку результатов своей деятельности в результате дублирования контрольно-надзорных функций.
Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства,
Ассоциация «Национальный союз организаций в области обеспечения пожарной безопасности»,
Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Федеральная палата пожарно-спасательной отрасли" (члены ТПП РФ)
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Обеспечение технической возможности представления отдельных категорий сведений участниками оборота обувных товаров в информационную систему мониторинга
Предлагается перенести сроки обязательной маркировки на 1 июля 2020 г., маркировку остатков обувных товаров продлить до 1 сентября 2020 г., срок маркировки обувных товаров, ввезенных после 1 июля 2020 г., но приобретенных до 1 июля 2020 г. продлить до 1 августа 2020 г., а внесение сведений в информационную систему мониторинга о маркировке обувных товаров, вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота – с 1 июля 2020 г.
Перенос сроков позволит всем участникам процесса: оператору маркировки, компании 1С, операторам ЭДО, поставщикам кассового оборудования доработать все необходимые решения для бесперебойной работы участников обувного рынка при введении обязательной маркировки.
Предложенный срок так же удобен для участников обувного рынка, осуществляющих розничную торговлю, в связи с предстоящей сменой налогового режима (переход с ЕНВД и ПСУ на УСН) с началом нового отчетного периода (квартала).
Принято Постановление Правительства РФ от 29.02.2020 № 216 . Предложения ТПП РФ учтены в полном объеме.
Оценка соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска
Предлагаемая Проектом обязанность экспертной организации в установлении деятельности на «проведение независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности» в качестве основного вида экономической деятельности вводит обременение, так как указанная деятельность в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (в действующей редакции), отсутствует.
Целесообразно установить конкретный перечень данных о собственнике, подлежащих включению в заключение о независимой оценке пожарного риска.
Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства,
Ассоциация «Национальный союз организаций в области обеспечения пожарной безопасности» (член ТПП РФ)
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Создание равных условий на глобальном рынке приложений для российских производителей программ для ЭВМ на условиях не хуже чем для зарубежных производителей программ для ЭВМ
При рассмотрении законопроекта отмечены следующие замечания и предложения:
- разделение одной и той же линии товара на категории «для личных нужд» и для «нужд, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» не представляется экономически оправданным и технически возможным.
- установление для изготовителя технически сложного товара (ТСТ) «обязанности осуществить предустановку» а также «обеспечить, чтобы предустановленные российские программы … автоматически не удалялись при обновлении и техническом обслуживании технически сложного товара» ущемляет право потребителя на выбор товара нужной ему конфигурации, комплектации и потребительских свойств, дает российским программам необоснованное конкурентное преимущество.
- проектом акта предлагается устанавливать на все ТСТ более 10 дополнительных программ или предлагать их для выбора в обязательном порядке, но не учтено, что ТСТ могут иметь различный объем памяти.
Департамент цифрового развития
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Уточнение порядка принятия решения об установлении, изменении и прекращении существования округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального и регионального значения
В редакции проекта акта устанавливается, что в проекте решения об установлении и изменении округа санитарной (горно-санитарной) охраны указывается текстовое и графическое описание местоположения границ округа горно-санитарной охраны с перечнем координат характерных точек этих границ. Данное требование противоречит пункту 10 статьи 106 Земельного кодекса РФ, которым установлено, что сведения о границах зон с особыми условиями использования территории являются обязательным приложением к решению об установлении таких зон, а также к решению об изменении таких зон, предусматривающему изменение их границ.
Необходимо привести Положение № 1425 в редакции проекта акта в соответствие с частью 9 статьи 106 ЗК РФ в отношении сведений, которые должны содержаться в проекте решения об изменении округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения.
Союз «Анапская ТПП»,
Комитет ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Применение приглашающей стороной мер по обеспечению соблюдения пригашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации
При рассмотрении законопроекта отмечены следующие замечания:
- проектом постановления не определен порядок применения проектируемых мер обеспечения, содержащий четкую последовательность действий приглашающей стороны и исключающий неопределенность при их толковании контролирующим органом.
- действующим законодательством не определено и в проекте Положения также не раскрывается понятие «контактные данные», «условия для соблюдения приглашенным иностранным гражданином заявленной цели въезда»;
- является избыточным обязанность приглашающей стороны реализовывать гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в РФ в случае, если они были заявлены приглашающей стороной;
- понятия «цель въезда» и «цель поездки», одновременно применяемые в Законе № 114-ФЗ, нельзя истолковывать в правоприменительной практике как равнозначные, поскольку употребление различной терминологии для обозначения одного и того же понятия в одном и том же федеральном законе не допускается.
- контроль за порядком пребывания иностранного гражданина фактически перекладывается на приглашающую сторону, то есть на нее возлагаются обязанности, которые она не в состоянии выполнить по независящим от нее причинам.
Департамент по взаимодействию с филиалами и представительствами иностранных юридических лиц
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Утверждение Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности
Положениями проекта акта предусматривается, что положения о производственном контроле, утвержденные до дня вступления в силу проекта акта, подлежат разработке вновь в соответствии с Правилами производственного контроля до 1 января 2022 года. Из указанного требования следует, что положения о производственном контроле будет необходимо разработать вновь в полном объеме, при этом остается неясной целесообразность таких действий.
Установление контроля за своевременным проведением ремонта и поверки контрольных средств измерений является избыточным требованием, поскольку указанные отношения урегулированы законодательством в сфере обеспечения единства измерений и могут привести к дублированию проверяемых при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности требований. Предлагаем исключить указанное требование из редакции Правил производственного контроля.
Согласно проекту пункта 17 Правил производственного контроля в состав сведений об организации производственного контроля включается значительный перечень информации. Предлагаем конкретизировать необходимый и достаточный объем (состав) указанной информации.
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Установление требований к подготовке, содержанию и оформлению планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых
Учитывая значительный объём работы по внесению изменений, специфику освоения россыпей с короткими сроками отработки месторождений, предприятия не имеют достаточного количества времени и специалистов для подготовки (корректировки) документов. Вместо провозглашённого «гильотинирования» получается значительное увеличение количества документов с несущественными изменениями, требуемыми органами Ростехнадзора. Предлагается принять во внимание предложения по упрощению требований к разработке плана развития горных работ в Требованиях к планам и схемам развития горных работ. План развития горных работ на 1 год необходим, чтобы конкретизировать направление ведения горных работ на текущий год.
Требование о предоставлении материалов, как на бумажном носителе, так и в электронном виде представляется избыточным и необоснованным. Считаем целесообразным установить возможность выбора заявителем формы предоставления информации.
Союз «Кузбасская ТПП», Союз старателей России (член ТПП РФ),
Комитет ТПП РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Утверждение положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания
По проекту имеются следующие замечания:
- проект не дает представления о том, какие перемены вносятся в действующий порядок лицензирования;
- положение подпункта «а» пункта 4 проекта - «…для вещателей, не являющихся редакцией телеканала или радиоканала» - противоречит положению подпункта «а» пункта 3, а также подпункта «б» пункта 4 обязывающего соискателя (и, автоматически) обладателя лицензии самостоятельно иметь статус редакции;
Считаем, что признать предлагаемый документ полноценным Положением о лицензировании, в котором должна содержаться исчерпывающая информация о регламентации всех лицензионных процедур, нельзя.
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Определение порядка ведения единого государственного реестра производителей органической продукции, получивших сертификат соответствия
Предлагаем полномочия органов по сертификации изложить в новой редакции:
«Органы по сертификации:
а) ведут реестры производителей органической продукции
в электронном виде и на бумажных носителях;
б) представляют сведения, предусмотренные пунктами 11-12 настоящего Порядка, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи посредством АИС НСИ;
в) передают сведения о сертификатах соответствия в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации».
Принят приказ №633 от 19.11.2019г, зарегистрирован в Минюст 20.12.2019г. Замечания ТПП РФ учтены.
Урегулирование общественных отношений, возникающих в ходе осуществления должностными лицами территориальных органов Росгвардии полномочий по приему периодических проверок
В пункте 1 Порядка вместо слов «территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» указано «войсками национальной гвардии Российской Федерации», без указания на соотношение этих понятий, далее по тексту используется формулировка «территориальный орган». Целесообразно оставить формулировку с упоминанием конкретного исполнителя проверок - ...территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии ... , что устраняет разночтение и ориентирует действия на непосредственного исполнителя мероприятия.
Провести корректировку текста в отношении требования к периоду проведения плановой проверки (1 год), сроку её проведения (в течении месяца, до окончания периода), периодичности проведения плановых проверок, в т. ч. в зависимости от разряда охранника.
Принят приказ Росгвардии №387 от 25.11.2019, зарегистрирован в Минюст 24.01.2020. Замечания ТПП РФ учтены.
Обеспечение государственного контроля деятельности по аварийно-спасательному обеспечению полётов
В проекте акта используется ряд терминов, не определенных ни законодательством Российской Федерации, ни проектом акта: «аварийно-спасательная операция», «спасательная операция», «противопожарные операции», «аварийный оперативный центр», «оперативный штаб», «аэродромный пожарно-спасательный автомобиль», «пожарное транспортное средство», что может привести к неоднозначному толкованию указанных терминов.
Ряд требований проекта акта может привести к значительным расходам операторов аэропортов, связанным с исполнением таких требований.
Считаем необходимым предъявление требований, предусмотренных проектом акта, только к вновь проектируемым аварийно-спасательным станциям и новым пожарным автомобилям. При этом считаем целесообразным дополнить проект акта нормой, предусматривающей возможность продолжения использования эксплуатируемых в настоящее время пожарных автомобилей в течение определенного срока после вступления в силу проекта акта, например, в течение 5 лет.
Международная ассоциация аэропортов (член ТПП РФ)
Комитет ТПП РФ по транспорту и экспедированию
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Установление порядка осуществления контроля за исполнением инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота, построенных на российских судостроительных верфях
Инвестор в течение всего срока реализации инвестиционного проекта ежеквартально по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 31 декабря представляет в министерство отчеты о ходе реализации инвестиционного проекта. При этом, министерство вправе до наступления отчетной даты запрашивать у инвестора отчеты о ходе реализации инвестиционного проекта. Такое положение видится не совсем обоснованным, поскольку позволяет министерству в любое время и произвольно требовать от инвестора соответствующие отчеты.
В этой связи полагаем, что данное положение требует совершенствования в части установления исключительных случаев, при которых министерство вправе направлять инвестору внеплановые запросы для получения отчетов, или исключения.
Департамент законотворческой деятельности
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Обеспечение достоверности учета и контроль объема производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола)
В проекте Приказа по всем формам (разделы III-X проекта) вызывает вопросы заполнение графы «прочий приход»: не понятно, какой именно приход необходимо отражать в данной графе, исключается ли объем излишек этанола при инвентаризации.
В разделе «Порядок заполнения декларации об объеме оборота фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола)» отсутствует графа для отражения расхода закупленной фармацевтической субстанции для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и медицинских изделий, либо должно быть очевидно, что данный объем расхода должен быть отражен в графе «прочий расход».
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Установление для лицензиатов минимального перечня оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг
Предлагаемый Минимальный перечень нуждаются в доработке путем конкретизации, детализации и устранении неточностей.
- перечень оборудования фактически не содержит необходимого оборудования, инструментов, технических средств для осуществления деятельности по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, согласно предлагаемому Минимальному перечню не подтверждает возможность монтировать средства обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
- отсутствуют технические средства для проверки исправности и надежности средств индивидуальной защиты и обеспечения безопасности.
Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства,
Ассоциация «Национальный союз организаций в области обеспечения пожарной безопасности» (член ТПП РФ)
Установление антимонопольных требований к действиям по предоставлению или распоряжению исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (РИД)
Природа исключительного права на РИД – это признанная во всем мире монополия лица, создавшего РИД или обладающего правами на него, в том числе выражающаяся в его возможности поддерживать на нужном уровне цены и ограничивать других лиц в использовании такого РИД. Поэтому установление антимонопольного регулирования отношений с интеллектуальной собственностью будет противоречить самой природе исключительного права на РИД.
Принятие законопроекта установит ограничения для всех участников рынка, владеющих исключительными правами, независимо от их доли на товарном рынке. Любой хозяйствующий субъект фактически будет приравниваться к занимающему доминирующее положение, поскольку он владеет исключительными правами.
Считаем, законопроект противоречит как самой природе исключительного права на РИД, так и основным положениям ГК РФ об исключительном праве на РИД.
Департамент законотворческой деятельности
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Законодательное урегулирования деятельности по добыче индивидуальными предпринимателями россыпного золота
Проектом закона предложены сроки пользования участком недр для добычи золота из россыпных месторождений - до 3 лет без продления сроков пользования. Учитывая объёмы горной массы на выделенном участке размером 0,2 кв. км не менее 500-800 тыс. куб. м и принимая во внимание запрет на применение специализированного оборудования и машин, очевидно, что невозможно в указанный срок эффективно отработать предоставленный участок недр целиком, что может привести к порче месторождений путем их разработки «ямным» способом.
В законопроекте не учтены вопросы безопасности; не оговорен порядок работ по оконтуриванию предлагаемых площадей для индивидуальной золотодобычи; не оговорены вопросы налогообложения и социальных взносов; не определены условия для включения периода индивидуального старательства в трудовой стаж для получения в будущем трудовой пенсии; не определен порядок охраны, транспортировки и сдачи добытого золота на аффинаж и его последующей реализации
Комитет ТПП РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням,
Союз старателей России (член ТПП РФ)
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Обеспечение системного регулирования основных отношений между транспортными организациями в части налаживания взаимодействия различных видов транспорта
По проекту имеются следующие замечания:
- проект накладывает на участников соглашений дополнительные обязанности, в том числе по возмещению вреда, причиненного при перевозке груза, в частности на перевозчика, заключившего договор о перевозке в смешанном сообщении вне зависимости от перевозчика, причинившего вред;
-проектом не урегулирован вопрос выхода из соглашения о прямых смешанных перевозках;
-проект устанавливается требование, что претензии к перевозчикам предъявляются страховщиками. Однако требование об обязательном страховании, например, грузов не предусмотрены действующим законодательством, в связи, с чем проект налагает избыточное требование по страхованию грузов и дополнительные функции страховых компаний, что не может быть поддержано.
Проектом акта не предусмотрен переходный период, однако для реализации предлагаемого регулирования необходима разработка подзаконных нормативных правовых актов.
Кузбасская ТПП, Калининградская ТПП,
Ассоциация морских торговых портов (организация член ТПП РФ)
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Оперативное повышение эффективности контроля за фиксацией расчетов и снижение дополнительной нагрузки на бизнес при использовании контрольно-кассовой техники (ККТ) при отсутствии автоматизации
Наличие несоответствий, недоработок юридико-технического характера, предпосылок к нарушению прав и законных интересов предпринимателей, и установление в НК РФ норм, выходящих за пределы правового регулирования Кодекса, не позволяет поддержать проект.
В законопроекте отсутствуют требования к программному обеспечению, ККТ и др. Предлагаем порядок фиксации расчетов и применения ККТ предусмотреть в отдельном нормативном акте.
Проект закона вводит понятие «Расчетный чек», который является первичным учетным документом и при этом не относится к фискальным документам. Поскольку в законопроекте отсутствует описание случаев, при которых формируется расчетный чек, не представляется возможным сделать однозначный вывод о последствиях нововведения.
Законопроектом не урегулирован порядок применения ККТ в рамках договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров. Предлагаем дополнить особенностями применения ККТ с участием посредников.
В проекте не имеется ограничений количества проведения налоговых проверок за один и тот же период. Данное положение противоречит общей концепции государственного управления, которое заключается в сокращении административного давления на бизнес и бюрократизации экономики.
Департамент законотворческой деятельности
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Формирование правовых основ эффективной экосистемы народных художественных промыслов, расширение перечня участников этой деятельности и направлений её государственной поддержки
Полагаем, что возможности развития промысла будут ограничены, если изделия будут воспроизводиться на основании ограниченного перечня вариантов типовых образцов, включенных в реестр, с использованием стандартных приемов. Подобная «зарегулированность» в сфере народных художественных промыслов слабо совмещается с творческим характером этой деятельности.
Рассмотрение обращений мастеров о внесении сведений о них и создаваемых ими изделиях народных художественных промыслов в реестры, экспертиза образцов изделий, вступительный и ежегодные членские взносы в саморегулируемую организацию (СРО) будет осуществляться на платной основе и потребует дополнительных расходов. Требование об обязательном членстве в СРО как условие допуска на рынок может повлечь «уход в тень» субъектов профессиональной деятельности в рассматриваемой сфере.
Законопроект требует дополнительного обсуждения с профессиональным сообществом и доработки.
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проекты нормативных правовых актов
Обеспечение защиты интересов государства в производстве стратегически важных товаров, работ и оказании услуг, имеющих ключевое значение для экономической безопасности российского Дальнего Востока
Полагаем, что предложения Законопроекта об установлении особых преференций при процедуре банкротства для коммерческих организаций, имеющих стратегически важное значение для развития региона не обосновано и не направлено на достижение целей социально-экономического развития Дальнего Востока
Проектом не определены критерии, на основании которых можно определить, что ликвидация стратегической организации окажет негативное влияние на социально-экономическое развитие Дальнего Востока.
Проектом предлагается определить порядок получения лицами, намеревающимися подать заявление о банкротстве стратегической организации, предварительного согласия президиума Правительственной комиссии. Таким образом, без согласования со стороны органа государственной власти кредитор лишается возможности получить хотя бы часть своих средств от должника в рамках законной процедуры банкротства. Проектом акта предлагается практически полностью отстранить конкурсных кредиторов от участия в деле о банкротстве. Добросовестные конкурсные кредиторы тем самым лишаются возможности осуществлять контроль за деятельностью арбитражных управляющих стратегических предприятий и за порядком оценки и реализации конкурсной массы должника.
В связи с этим предлагаемые нормы противоречат положениям действующего законодательства о банкротстве и существенно нарушают права добросовестных кредиторов.
Департамент законотворческой деятельности
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Создание рынка высококачественных услуг в сфере экологического аудита
После принятия законопроекта с предлагаемыми формулировками все предприятия, так или иначе связанные с данной деятельностью, будут вынуждены проводить обязательный экологический аудит, что приведет к дополнительной существенной организационной и финансовой нагрузке на средний и малый бизнес.
Предлагается сформулировать статьи законопроекта таким образом, чтобы конкретизировать, какая именно деятельность по обращению с отходами будет подлежать проведению обязательного экологического аудита.
Также считаем необходимым установить переходный период на срок не менее полутора-двух лет после принятия законопроекта для целей гармонизации всей нормативной правовой базы с положениями закона, а также осуществления долгосрочного планирования соответствующей организационной деятельности на предприятиях.
Тамбовская областная ТПП
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Дополнение Трудового кодекса Российской Федерации разделом XII.1 «Обязательные требования в сфере труда»
Принятие законопроекта в представленной редакции представляется нецелесообразным, поскольку в нем механически перечисляются все обязательные требования, уже имеющиеся на данный момент в ТК РФ. При этом какие–либо действующие требования не исключаются и не отменяются.
Полагаем, что в статью 5 ТК РФ следует перенести недостающие нормы проектируемой статьи 351.7 ТК РФ, а саму статью 351.7 следует исключить.
Проектируемые нормы зачастую дублируют уже имеющиеся.
В целом нормы законопроекта логично было бы предусмотреть в разделе I «Общие положения» ТК РФ, так как в нем перечисляются требования, которые изложены далее в Кодексе.
Предлагаем предусмотреть в законопроекте ограничение срока действия актов советского периода, иначе возникают риски сохранения в дальнейшем устаревших обязательных требований.
Департамент законотворческой деятельности
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта