Установление механизма корректировки границ участков недр распределенного фонда недр путем разделения, выделения и объединения участков недр
При рассмотрении законопроекта отмечены следующие замечания:
- отсутствуют критерии разделения участков или выделения участка, что может привести к неустранимым разногласиям между уполномоченным органом власти и недропользователем;
- не предусмотрена возможность объединения участков, предоставленных для разведки и добычи полезных ископаемых с участками, предоставленными по совмещенным лицензиям. Такая возможность позволит подготавливать полноценный подсчет запасов сразу по обоим участкам (или изменение запасов по уже поставленным на государственный баланс) и проектную документацию на разведку и добычу на объединенный участок, что также позволит сэкономить время и снижение финансовых затрат на самостоятельное оформление участка после завершения геологического изучения и дальнейшее его объединение с участком, имеющим запасы полезных ископаемых.
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Установление уголовной ответственности за уклонение от исполнения обязанностей представлять в налоговые органы отчет об операциях (гражданско-правовых сделках) с цифровой валютой
При рассмотрении законопроекта отмечены следующие замечания:
- описываемые проектируемой статьей 199.5 Уголовного кодекса (УК) РФ действия (бездействие) являются лишь формальным нарушением порядка реализации установленных правил, неисполнение которых не влечет причинение какого-либо вреда охраняемым интересам личности или государства. В этой связи в соответствии со статьей 14 УК РФ указанные деяния не могут быть признаны преступлением и регулироваться уголовным законом;
- дополнение УК РФ статьей 199.5 представляется избыточным, поскольку в УК РФ в статьях 198-199 уже установлена уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов, сборов, страховых взносов;
- уголовным кодексом предусмотрена возможность освобождения от уголовного преследования в связи с возмещением ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации в результате совершения преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов, однако законопроект не содержит положений, направленных на реализацию предоставленной статьей 76.1 УК РФ возможности освобождения от уголовной ответственности лица в связи с возмещением ущерба.
Департамент законотворческой деятельности
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Предоставление таможенным органам права самостоятельно останавливать автомобильные транспортные средства не только в зонах таможенного контроля.
Разработанный законопроект не соответствует проводимой в настоящее время в Российской Федерации реформе контрольно-надзорной деятельности, направленной, прежде всего, на снижение издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора):
- отсутствуют обоснования необходимости расширения полномочий таможенных органов. Считаем, что возможность осуществления таможенного контроля в отношении любого транспортного средства, выполняющего перевозку грузов по территории Российской Федерации, на любом участке автомобильной дороги является избыточной и необоснованной. Введение данной меры может привести к дополнительным временным и финансовым затратам для субъектов предпринимательской деятельности.
- проектом акта не определяются правовые основания для принятия таможенным органом решения о проведении таможенного досмотра на территории склада временного хранения или ином месте, являющимся зоной таможенного контроля.Установление новых понятий и положений, реализация которых обеспечит развитие системы обращения с вторичными материальными ресурсами
При рассмотрении законопроекта отмечены следующие замечания и предложения:
- проектом не определены критерии отнесения остатков сырья и материалов к отходам, вторичным ресурсам, что создает правовую неопределенность и риски предъявления претензий со стороны надзорных органов. Признание сырья вторичным ставится в зависимость от наличия в информационно-технических справочниках технологических процессов его получения, что представляется избыточным регулированием;
- проектом не предусмотрено разрешение проблемы, связанной с бывшими в употреблении материалами, предметами и изделиями, в том числе не утратившими потребительских свойств и эксплуатационной ценности;
- в проекте не нашли отражения:
1) возможность отнесения остаточных и нецелевых веществ, материалов, предметов, потерявших потребительские свойства, готовых изделий, обладающих ресурсной ценностью, не к категории отходов, а к новому состоянию – так называемым «вторичным ресурсам»;
2) добровольный характер обязательств по вовлечению таких веществ, материалов, предметов, обладающих ресурсной ценностью, в экономический оборот как вторичных ресурсов (но не отходов);
3) меры экономического стимулирования для предприятий, добровольно осуществляющих создание инфраструктуры, систем сбора, обработки и использования вторичных ресурсов.
ПАО «Лукойл» (член ТПП РФ)
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Уточнение особенностей регулирования промышленной безопасности при проведении сварочных работ
При рассмотрении законопроекта отмечены следующие замечания и предложения:
- из проекта необходимо исключить требование о проведении аттестационных испытаний сварочного оборудования и сварочных материалов в рамках проверки готовности к выполнению сварочных работ на ОПО. Данное требование может быть рассмотрено Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) в качестве барьера, нарушающего положения Договора о Евразийском экономическом союзе и потенциально вызовет издержки адресатов разрабатываемого правового регулирования;
- проектом акта устанавливается доминирующее положение Единого общероссийского профессионального объединения – некоммерческой организации в организационно-правовой форме ассоциации (союза), основанной на принципе обязательного членства и объединяющей в своем составе не менее 75 юридических лиц, находящихся не менее чем в 60 субъектах Российской Федерации и осуществляющих деятельность по проверке готовности к выполнению сварочных работ на ОПО, что противоречит Федеральному закону от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Комитет ТПП РФ по промышленной безопасности
ПАО «Трубная металлургическая компания» (член ТПП РФ)
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Обеспечение исполнения собственниками предприятий обязанности по ликвидации причиненного вреда окружающей среде на разных стадиях жизненного цикла предприятия
В проектируемых статьях не введен механизм, обеспечивающий использование взысканных/полученных денежных средств на улучшение качества окружающей среды, в связи с чем, цель вводимого правового регулирования может быть не достигнута. Предлагаем указать в законопроекте, каким образом планируется подтверждение финансовой устойчивости для лиц, претендующих на приобретение объекта, в соответствии с проектируемой статьёй 55.1 Закона об охране окружающей среды.
Законопроект устанавливает меры, направленные на устранение причиненного вреда окружающей среде, не вводя требований о проведении профилактических мероприятий. Предлагаем предусмотреть в законопроекте меры, направленные на сохранение окружающей среды.
Считаем необходимым разработать положение, в котором предусмотреть полномочия контрольных (надзорных) органов, объекты контроля и критерии отнесения их к категориям риска, а также правила проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
Комитет ТПП РФ по природопользованию и экологии
Департамент законотворческой деятельности
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Организация и осуществление федерального государственного надзора за проведением государственной кадастровой оценки
При рассмотрении проекта отмечены следующие замечания и предложения:
- уточнить в Проекте постановления, в какой части действует Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- установить в проекте необходимость разработки административного регламента, предусматривающего сроки и последовательность процедур при осуществлении государственного надзора за проведением государственной кадастровой оценки, в том числе процедуры устранения выявленных нарушений.
Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере экономики недвижимости
Магнитогорская ТПП
ПРИНЯТО Постановление Правительства РФ от 28.10.2020 № 175 . Предложения ТПП РФ учтены.
Сокращение издержек заявителей при получении государственных услуг «регистрация сертификатов соответствия на средства связи» и «регистрация деклараций о соответствии средств связи», посредством оказания услуг в дистанционной форме
При рассмотрении проекта отмечены следующие замечания и предложения:
- в предложенной редакции проект создает для предпринимателя дополнительные неконтролируемые им риски на стадии регистрации (внесения в реестр) информации о сертификате соответствия;
- по тексту проекта возникает несоответствие в части регистрации декларации о соответствии: в новой редакции — это Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а в 6 разделе, абзац 2 — это Федеральное агентство связи. В этой связи полномочия федеральных органов исполнительных организаций представляется необходимым привести в соответствие с фактически осуществляемыми функциями;
- в документе не установлены схемы декларирования соответствия.
Комитет ТПП РФ по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции
Департамент цифровых технологий
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Утверждение требований к программному обеспечению, используемому на объектах критической информационной инфраструктуры (КИИ)
Считаем, что вводимые проектом нормы отрицательно повлияют на предпринимательскую деятельность в этой сфере и создадут необоснованные препятствия для развития бизнеса:
- необходимо предусмотреть период перехода на российское программное обеспечение (ПО) и оборудование и разрешить использование иностранного ПО и оборудования в течение переходного периода даже при наличии российских аналогов;
- считаем необходимым указать – каким образом и в каком порядке устанавливается, что ПО или оборудование является/не является аналогом иностранного ПО или оборудования;
- проект не учитывает возможность использования самостоятельной разработки системного интегратора или заказчика. Предлагаем смягчить требования и разрешить применение собственного ПО или разработанного партнерами.
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Повышение доступности безрецептурных лекарственных препаратов для населения
Считаем необходимым исключить положения проекта в части критериев к владельцам агрегаторов, которые носят избыточный характер и создают административные барьеры, препятствующие входу на рынок мелких игроков, в т.ч. субъектов МСП:
- доставка товара на территорию не менее чем 10 (десяти) субъектов Российской Федерации;
- общее количество пользователей сайтов и (или) мобильных приложений владельца агрегатора составляет не менее 500 000 за календарный год, предшествующий году подачи заявления о выдаче разрешения владельца агрегатора .
Установление данных критериев снизит количество хозяйствующих субъектов, которые смогут осуществлять продажу дистанционным способом, что негативным образом отразится на конкуренции. При этом каких-либо гарантий или преференций для потребителя эти критерии не повлекут и вместе с тем не позволят развиваться малому и среднему бизнесу.
Комитет по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности
Совет по развитию потребительского рынка
Совет по развитию электронной коммерции
Ассоциация компаний интернет-торговли (член ТПП РФ)
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Недопущение попадания в Перечень лекарственных препаратов, использующихся в качестве заменителей алкогольной продукции, а также снижения издержек для производителей лекарственных препаратов, содержащих этиловый спирт, но не применяющихся в качестве заменителей алкогольной продукции
При рассмотрении проекта отмечены следующие замечания и предложения:
- отсутствие перечня характеристик и критериев, которые не позволяют использовать лекарственный препарат в качестве заменителя алкоголя;
- считаем необходимым включить в проект экономические характеристики, которые исключают употребление спиртосодержащего лекарственного препарата в качестве заменителя алкогольной продукции. Экономические характеристики являются основным критерием, по которому лекарственный препарат не приобретается в качестве замены алкоголя;
- в проекте указана некорректная единица измерения концентрации. Необходимо указывать процентную концентрацию, которая применяется в соответствии Государственной фармакопеей РФ (ОФС 1.1.0001.18) – процентное содержание спирта, исчисляемое в объёмной доле
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Приведение отраслевого законодательства в соответствие с изменениями законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации
Проектом положения не определены ключевые показатели федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и их целевые значения.
Большинство положений проекта либо дублируют положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248 ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федерального закона от 21.07.1997 № 116 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» либо вступают с ними в противоречия.
Омская ТПП
Департамент законотворческой деятельности,
Комитет ТПП РФ по промышленной безопасности,
ПАО «Газпром», ПАО «ТМК», ПАО «Сибур-Холдинг» (члены ТПП РФ)
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Определение единых правил проведения экзамена
По итогам рассмотрения проекта предлагаем следующее:
- дополнить проект условием по включению в состав комиссий технических работников организации из числа административно-управленческого или учебно-вспомогательного, а так же работников организаций, обеспечивающих проведение экзамена с использованием компьютерных и дистанционных технологий;
- изменить понятие «рабочее место» на «экзаменационное место», т.к. гражданам, сдающим экзамены, предоставляется стол (парта) со стулом, в соответствующем помещении, что не является рабочим местом иностранного гражданина, сдающего экзамены, а так же не оценено как рабочее место в соответствии с требованиями об оценке рабочих мест специализированной организацией;
- исключить формулировку «с учетом особенностей их психофизического развития,», как невозможную к выполнению в организациях, у которых отсутствует лицензия и условия работы с лицами, имеющих особенности психофизического развития. Формулировку «по индивидуальных возможностей и состояния здоровья» заменить на формулировку «лиц маломобильной категории граждан», к которым относятся инвалиды на колясках и женщины с грудными детьми в колясках
- дополнить проект положения обеспечивающие проведение экзамена с использованием компьютерных и дистанционных технологий.
Комитет ТПП РФ по содействию профессиональному
и бизнес-образованию
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Приведение отраслевого законодательства в соответствие с изменениями законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации
Крайнюю озабоченность бизнес-сообщества вызывает введение новых пунктов Положения о ключевых показателях деятельности лицензирующего органа, которые представляют собой процентное соотношение общего количества решений лицензирующего органа, выданных им предписаний, а также иных ненормативных правовых актов, по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий и рассмотрения жалоб, принятых в отчетном году или ранее, к количеству решений, предписаний или ненормативных правовых актов, частично или полностью отмененных на основании судебных актов, вступивших в законную силу в отчетном году.
Данное положение по своей сути является понуждением для лицензирующего органа и его территориальных подразделений к максимально возможному увеличению количества вынесенных ими решений, предписаний и ненормативных правовых актов.
Считаем, что данное положение приведет к резкому увеличению количества вынесенных решений, предписаний и ненормативных правовых актов без улучшения их качества и будет способствовать возникновению дополнительных административных ограничений для субъектов предпринимательской и иной деятельности и увеличению их необоснованных расходов ввиду необходимости судебного обжалования большого количества выносимых лицензирующим органом и его территориальными подразделениями решений, предписаний и ненормативных правовых актов.
Комитет ТПП РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням,
ТПП Республики Бурятия, Кузбасская ТПП
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Корректировка перечня объектов, на которые не распространяется частная охранная деятельность
Предлагаемый проект несёт в себе не увеличение доходов для частных охранных организаций (далее – ЧОО), как юридических лиц, а сокращение рабочих мест для частных охранников, в связи с сокращением объемов охранных услуг ЧОО по целому перечню объектов, подлежащих охране.
Пунктом 17 проекта изменений в перечень устанавливается запрет на осуществление частной охранной деятельности, в том числе на «объектах транспортной инфраструктуры и железнодорожного транспорта общего пользования», а пункт 15 действующей редакции проекта акта содержит ограничения по осуществлению частной охранной деятельности относительно «объектов транспортной инфраструктуры федерального значения». Таким образом, охрана объектов транспортной инфраструктуры не только федерального, но регионального и местного значения будет исключена из сферы деятельности частных охранных организаций, что повлечет за собою нарушение норм Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Предлагаем формулировку пункта 17 проекта Изменений оставить в редакции пункта 15 Приложения №1 действующего Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Уменьшение сроков осуществления строительства объектов инфраструктуры Арктической зоны Российской Федерации
Проектом установлены виды подготовительных работ, выполнение которых допускается до получения разрешения
на строительство объектов капитального строительства, без установления соответствующих экологических требований к их осуществлению, что может способствовать риску причинения вреда окружающей среде.
Предлагаем добавить в проект положение о том, что при освобождении земельного участка не допускается изъятие объектов растительного и животного мира, виды которых находятся под охраной (занесены в Красную книгу).
Стоит учитывать, что работы, предусмотренные в проекте, способны нарушить природную среду Арктической зоны, требующую особо бережного отношения. После их проведения природную среду невозможно будет восстановить, т.к. деревья уже будут вырублены, мелиорация на участке проведена, грунт уплотнен или перемещен и т.п. «Подготовленный» участок будет пригоден только для строительства.
Департамент законотворческой деятельности
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Установление порядка предварительного медицинского осмотра для лиц, допущенных к работе на морских судах, судах внутреннего плавания, судах смешанного (река – море) типа
При рассмотрении проекта отмечены следующие замечания и предложения:
- дополнить проект положениями, предусматривающими порядок проведения периодических медицинских осмотров лиц, допущенных для работы на судне
- предусмотреть минимальный перечень исследований – общий для групп лиц, выделенных в Перечне заболеваний;
- в проекте отсутствуют особенности проведения медицинского осмотра для отдельных категорий лиц;
- положения проекта не синхронизированы с международным законодательством.
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Утверждение требований к содержанию согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения
При рассмотрении законопроекта отмечены следующие замечания и предложения:
- требование по отражению в согласии на обработку ПД сведений об информационных ресурсах оператора, посредством которых будет осуществляться предоставление доступа, считаем избыточным;
- согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных. В проекте приказа данное требование отсутствует, что может привести к нарушению прав субъектов персональных данных;
- считаем целесообразным уполномоченному органу разработать нормативный акт, предусматривающий порядок взаимодействия субъекта персональных данных с оператором и правила использования информационной системы.
Департамент цифровых технологий
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Повышение качества и сокращение сроков сертификации продукции, используемой в целях защиты информации
При рассмотрении законопроекта отмечены следующие замечания и предложения:
- проектом акта не предусмотрены переходные положения;
- в проекте акта отсутствуют положения, касающиеся маркирования средств защиты информации, которые промаркированы в настоящее время в соответствии с действующим порядком;
- предлагаем вернуть сроки, в которые испытательная лаборатория обязуется осуществлять рассмотрение образца средств защиты информации и документации на него, как это указано в действующей редакции Положения о системе сертификации средств защиты информации, утвержденное приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 3 апреля 2018 г. № 55.
Департамент цифровых технологий
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта
Департамент по работе с объединениями предпринимателей ТПП РФ
Савенкова И.В. 8 495 620 04 89; savenkova@tpprf.ru
Кремнева О.Н. 8 495 620 05 79; o.kremneva@tpprf.ru