В ТПП РФ обсудили проблемы развития российского рекламного рынка

Главная

В ТПП РФ обсудили проблемы развития российского рекламного рынка

В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось совместное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, Ассоциации «Рекламная Федерация Регионов», Совета Ассоциаций Медийной Индустрии и Ассоциации Коммуникационных Агентств России. Тема заседания: «Развитие ситуации в сегменте продаж ТВ -  рекламы; рынок – монополизм – конкуренция».

В мероприятии приняли участие директор Департамента информации и связей с общественностью  ТПП РФ Александр Шкирандо, президент Ассоциации «Рекламная Федерация Регионов» Татьяна Неткачева, председатель правления Совета Ассоциаций Медийной Индустрии Виталий Расницын, президент Ассоциации Коммуникационных Агентств России Сергей Пискарев, президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин, а также представители рекламодателей и региональных телеканалов.

Открыл и вел заседание председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, президент Национальной рекламной ассоциации Борис Школьников.

Он отметил, что российский рекламный рынок значительно пострадал в результате мирового финансово-экономического кризиса. В 2009 году его объем уменьшился на 26 процентов и составил 204 млрд. рублей. Произошли изменения и в рекламном законодательстве. 28 декабря 2009 г. Президент России Дмитрий Медведев подписал поправки к ФЗ «О рекламе», ограничивающие долю крупных распространителей телерекламы в стране.

Тему продолжила президент Ассоциации «Рекламная Федерация Регионов» Татьяна Неткачева.

Она подробно осветила ситуацию, создавшуюся в региональном рекламном бизнесе. В частности отметив, что в 2009 году объем рекламы на ТВ снизился на 18 процентов, на радио – на 26 процентов, в СМИ – на 43 процента, в наружной рекламе на 41 процент, и только в сети Интернет зафиксирован рост на 8 процентов.

Далее Татьяна Неткачева проинформировала о ситуации с рекламой в таких городах как Екатеринбург, Калининград, Краснодар, Нижний Новгород. Уменьшение объема рекламного рынка здесь составило от 20 до 30 процентов. Основные причины, по её словам, кроются в снижении платежеспособности населения, сокращении рекламных бюджетов, применении альтернативных способов продвижения рекламы и необоснованном снижении рекламных тарифов.

Она высказала мнение о том, что исправлению сложившегося положения, конечно, в значительной степени способствовало бы улучшение общей экономической ситуации в стране. Влияют на этот процесс и такие факторы, как вопросы ценообразования, развития современных технологий.

В ходе заседания прозвучали выступления представителей регионов, которые детально охарактеризовали развитие ситуации в сегменте ТВ продаж применительно к каждому конкретному району и городу.

Выступающие в целом констатировали, что рекламный рынок, видимо, останется еще достаточно длительное время в состоянии стагнации. Его рост в значительной степени связан с проведением глубокого анализа изменяющейся экономической ситуации и корректировкой в этой связи рекламной стратегии. Немаловажное значение будет иметь также степень конкурентоспособности рекламной продукции, а также работа по совершенствованию рекламного законодательства.

 Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы