Брендинг как инструмент продвижения товаров и услуг на внутренний и внешние рынки обсудили на конференции в ТПП РФ

Главная

Брендинг как инструмент продвижения товаров и услуг на внутренний и внешние рынки обсудили на конференции в ТПП РФ

«Продовольственный бренд. Чем регион может удивить Россию и мир?» – такой была тема Всероссийской конференции по брендингу, прошедшей в ТПП РФ.

 Открыл и вел мероприятие вице-президент ТПП РФ Владимир Дмитриев.

Сегодня, отметил он, открывая конференцию, наблюдается высокий интерес к брендингу, который очень важен для решения задач по продвижению товаров и услуг, а также имиджа городов и территорий России.

Все слышали о таких отечественных региональных гастрономических брендах, как вологодское масло, башкирский мед, тульские пряники, астраханские арбузы, адыгейский сыр, и многие другие. Но, подчеркнул Владимир Дмитриев, приходится вместе с тем констатировать, что ряд прекрасных локальных продуктовых брендов все еще неизвестны за пределами своего региона.

В последнее время отмечается заметный рост интереса государства к брендингу. Как известно, в июне прошлого года в ходе «прямой линии» с главой государства был затронут вопрос о поддержке и развитии территориальных брендов. Вопрос касался, в первую очередь, продвижения продовольственных региональных брендов. Министерство сельского хозяйства РФ ведет работу по продвижению экспортно ориентированной продукции. Минэкономразвития РФ осуществляет разработку механизма создания региональных брендов территорий Российской Федерации, включая товары и услуги.

Как правило, региональный бренд строится преимущественно вокруг двух ключевых моментов – туристического направления и бренда происхождения товаров и услуг. Между тем, наличие продовольственных региональных брендов также будет способствовать укреплению экономической самостоятельности регионов и приносить известность самой территории.

На протяжении ряда лет ТПП РФ совместно с заинтересованными ведомствами активно развивает тему брендинга, способствуя продвижению товаров и услуг на внутренний и внешние рынки.

Палатой совместно с Российским государственным университетом туризма и сервиса проводится традиционный ежегодный «круглый стол» на тему «Российское гостеприимство» в рамках международной выставки продуктов питания, напитков и сырья для их производства «ПРОДЭКСПО» в Экспоцентре. При подготовке к конференции ТПП России провела опрос среди территориальных палат о наличии уникальных продуктовых брендов в их регионах. Анализ поступившей информации показал, что в нашей стране имеются достаточно конкурентоспособные местные продовольственные бренды, которые при наличии определённых мер поддержки и рекламных кампаний могут выйти как на внутренний российский рынок так и за рубеж, заключил Владимир Дмитриев.

В развернувшейся дискуссии выступили: руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) Григорий Ивлиев, заместитель директора Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства РФ Ирина Федина, член совета Ассоциации брендинговых компаний России, исполнительный креативный директор брендингового агентства «Артоника» Денис Шлесберг, ректор Российского государственного университета туризма и сервиса Александр Федулин, представители ФАО в Российской Федерацией и ФАО по Европе и Центральной Азии Агаси Арутюнян и Дмитрий Звягинцев, председатель Совета директоров Российской ассоциации франчайзинга, президент компании АО «БРПИ» (Баскин Робинс) Агнесса Осипова и вице-президент Союза «Ленинградская областная торгово-промышленная палата» Елена Дюкарева.

В рамках деловой программы были проведены панельная дискуссия и две отдельных секции:

 - Гастрономическая культура как составляющая имиджа региона.  

- «Эко-био-органик. Мифы и реальность рынка полезных продуктов питания», организованная журналом «Путеводитель российского бизнеса».

- Создание и развитие региональных гастрономических брендов. Что мы можем взять из мировой практики, а что – ей предложить?», организованная Ассоциацией брендинговых компаний России.

Модератором панельной дискуссии «Гастрономическая культура как составляющая имиджа региона» выступил директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Сергей Селиванов, который в своем вступительном слове отметил, что в настоящее время перечень гастрономических символов, с которыми Россия ассоциируется в мире, совсем невелик. Ряд российских брендов не известен, и в этой связи есть все предпосылки для разработки любой экспортной стратегии с «чистого листа». Участники дискуссии обсудили, в частности, такие вопросы как: за счет чего преодолевать сложившиеся стереотипы, развивать и прививать гастрономическую культуру, как заинтересовать внешние рынки отечественными продуктами питания и вывести свой товар на экспорт, какую роль в этом играют меры господдержки.

На секции-практикуме «Эко-био-органик. Мифы и реальность рынка полезных продуктов питания», модератором которой выступила главный редактор журнала «Путеводитель российского бизнеса» Мария Егорова, эксперты обсудили вопросы о разрешенных и запрещенных приемах в позиционировании продуктов питания, а также новый закон «Об органической продукции».

В мероприятии приняли участие представители Росконтроля, Национального органического союза и натуральных брендов России. В рамках дискуссии был поднят вопрос о возможности производства натуральных брендов в России в промышленных масштабах. Группа компаний «Концерн Покровский» представил современные технологии обработки и выращивания семян штирийской тыквы под брендом «Солнцем согреты». Исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко обозначил  сложности, связанные с принятием закона «Об органической продукции», управляющий партнер компании PSYCHEA Олег Клепиков презентовал особенности брендирования натуральных продуктов.

Вторая секция была проведена Ассоциацией брендинговых компаний России на тему: «Создание и развитие региональных гастрономических брендов. Что мы можем взять из мировой практики, а что – ей предложить?». Участники рассмотрели понятие  «бренд», чем региональный продуктовый бренд отличается от просто продуктового бренда, как устроены самые известные региональные гастрономические бренды в мире, с чего начать создание бренда.

Новшеством в конференции стало проведение менторской и экспертной гостиной, где участники конференции могли бесплатно получить консультации по бизнесу. Менторами выступили известные маркетологи и специалисты по брендингу: Ольга Панова, Елена Пономарева, Марина Плигина, Александр Арутчев, Александр Романов и Ирина Романова.

Итогом конференции стал  бизнес-поединок: «На старт! Внимание! Бренд», на котором трем командам было предложено на практике попробовать создать новый уникальный продуктовый бренд. Оценивало жюри – известные маркетологи и специалисты по брендингу. Победила команда, которая предложила создать новый бренд «чая». Победителям вручили памятные кубки, а также сувениры от спонсора поединка – компании «Фабрика домашних солений». В рамках бизнес-поединка также прошел мастер-класс от компании Up Brands «Брендинг пищевых продуктов. Тренды. Инструменты. Ошибки».

Пресс-служба ТПП РФ, А.Бондарь

Департамент выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности, К.Жавгурян
Фото: Д.Подрезов 

Пленарное заседание



Панельная дискуссия: «Гастрономическая культура как составляющая имиджа региона»

Секция «Создание и развитие региональных гастрономических брендов»



Секция-практикум: «Эко-био-органик. Мифы и реальность рынка полезных продуктов питания»



Фотогалерея
image description Документы
Презентация Ивлиева Г.П..pdf
Презентация Федулина А.А..pdf
Презентация Осиповой А.А..pdf
Презентация Новодацкой С..pdf
Презентация Миловановой С.В..pdf
Презентация Маничевой Л..pdf
Презентация Клепикова О..pdf
Презентация Звягинцева Д. (Региональный офис ФАО по Европе и Центральной Азии).pdf
Презентация Дюкаревой Е.В..pdf
Презентация Арутчева А..pdf