Программа празднования Дня российского предпринимательства в ЦВК «Экспоцентр» в этот раз составлена по-особому. Фестивальный формат предусматривает сочетание серьезности обсуждаемых тем и доступности их изложения. Поэтому наряду с большим пленарным заседанием, на котором обсуждались вопросы развития бизнеса в России, здесь проходит и ряд не таких масштабных, но не менее интересных встреч.
Интеллектуальный квест «Навигатор успеха» проходит через весь фестиваль. Вообще-то «квест» переводится на русский язык как «поиск». В этой игре для того, чтобы победить, нужно последовательно найти подсказку, предмет или сообщение, и только тогда можно продвинуться дальше. Чаще всего для этого нужно выполнить какое-то задание. То есть, к бизнесу такая игра имеет самое прямое отношение, потому что нашим предпринимателям часто приходится решать запутанные задачки. Проявил смекалку, умение, выдержку – делаешь шаг вперед, не хватило знаний, умения, трудолюбия — откатываешься назад. Все как в реальной жизни.
Предлагаемый на деловом празднике в Экспоцентре интеллектуальный квест «Навигатор успеха» проверяет его участников на знание основ предпринимательства. Правда игра остается игрой: по случаю праздничного дня проигравшие в ней свой бизнес не теряют.
Кайдзен — японское слово, означающее постоянное стремление к совершенству всего, что мы делаем, воплощенное в конкретные формы, технологии и обращенное к людям. Не совсем точно, но близко по смыслу его передает российское словосочетание «синдром отличника». Правда, он должен быть коллективным.
Такое стремление, если удается распространить его не только на руководителя, но и на весь коллектив, способно творить чудеса. Поэтому на практическом занятии, которое проводил в рамках Фестиваля бизнеса Вячеслав Болтрукевич, директор МВА «Производственные системы» в ВШБ МГУ им. М.В. Ломоносова от слушателей буквально не было отбоя.
Однако, прежде чем перейти к сути кайдзена и его значению для совершенствования производства, ведущий провел небольшой соцопрос. Из него выяснилось, что по-настоящему производственников в зале собралось чуть больше половины. Остальные представляли другие направления бизнеса. Люди здесь собрались ответственные – генеральные директоры, обладающие всей полнотой власти (и ответственности) составили около трети слушателей практикума. А вскоре стал понятен и их интерес, и полезность этой встречи. Ответом на вопрос В.Болтрукевича, кто из присутствующих проходил хоть какое-то обучение повышению эффективности производства, в зале поднялась лишь одна рука.
Тренинг «Женщина-руководитель – успеть важное» носил откровенно гендерный характер. Бизнес-вумен заметно преобладали над бизнесменами. По-другому, наверное, и быть не могло. Вопрос, с которого начала встречу бизнес-коуч Наталья Александрова волнует многих представительниц прекрасного пола: как сочетать производственное и личное?
Для того, чтобы ответить на него, нужно сформировать систему, позволяющую справиться с работой, семьей и самой собой. Поэтому в качестве первого принципа этой системы Н. Александрова призвала слушательниц определиться: что на самом деле для них важно.
О важности выбора шла речь и на мастер-классе культового маркетолога Николаса Коро — признанного гуру российского брендменеджмента и брендтехнологий. Тема, с которой он пришел на деловой праздник в Экспоцентр – «Современная доктрина брендинга — взлом кошелька покупателя через его мозг и эмоции» говорит сама за себя.
Фестиваль бизнеса в Экспоцентре продолжается. Кстати, на нем впервые была организована прямая трансляция интервью с участниками. Своими взглядами на особенности развития бизнеса в нашей стране поделились председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов и председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере экономики недвижимости Александр Каньшин.
Пресс-служба ТПП РФ, С.Козак