Медиаэксперты ищут способы сформировать позитивный имидж России за рубежом

Главная

Медиаэксперты ищут способы сформировать позитивный имидж России за рубежом

В Торгово-промышленной палате РФ состоялся «круглый стол», посвященный роли СМИ в формировании положительного имиджа России за рубежом. Мероприятие было организовано подкомитетом по анализу международного права Комитета ТПП РФ по содействию внешнеэкономической деятельности, модератором выступил его председатель Михаил Грин.
 
Директор Департамента внешних связей и работы с деловыми советами ТПП РФ Владимир Падалко отметил, что задачу улучшения имиджа и инвестиционного климата России через СМИ усложняют сами журналисты. Работники прессы зачастую гонятся либо за провокационностью, либо за выгодой, игнорируя позитивную информацию, отражающую экономические успехи России, констатировал Владимир Падалко. Он выразил надежду, что отечественные СМИ станут уделять больше внимания положительным новостям.

Секретарь Союза журналистов России Рафаэль Гусейнов напомнил, что попытки создать положительный имидж нашей страны предпринимались неоднократно еще со времен Советского Союза. На эту цель были ориентированы и ТАСС, и АПН (впоследствии РИА «Новости») и другие советские СМИ. Но в том же время, на СССР вещали и BBC, «Голос Америки», «Радио Свобода», несущие иную позицию. Россию снова пытаются загнать в информационный вакуум, западными медиагигантами тратятся огромные деньги на идеологическую борьбу, к которой привлечены не только непосредственно сами СМИ, но их агенты в социальных сетях, использующие инструменты «вирусного» распространения информации.

Иностранному читателю нужна особая подача информации, требующая специального обучения отечественных журналистов или привлечения иностранцев, это показал опыт «Российской газеты», приведенный руководителем проекта «РГ» Russia beyond the headlines Евгением Абовым. По его словам, западные школы журналистики значительно отличаются от советско-российской и по манере изложения, и по структуре текста, и по другим показателям. Не хватает квалификации и пресс-службам органов власти и региональных администраций, которые заинтересованы в доведении своей информации до зарубежных читателей. Евгений Абов наглядно продемонстрировал ошибки в работе с иностранными читателями на сайтах областных администраций и СМИ, привел примеры удачного взаимодействия.
 
Главный редактор газеты The Moscow Times Наби Абдуллаев полагает, что создать позитивный образ России в западной прессе маловероятно в нынешних условиях, когда против нашей страны ведется активная информационная борьба. Инвестор, отметил он, ищет в СМИ информацию не только о потенциальной прибыли, но и о рисках. И тут он скорее обратит внимание на негативные публикации.

Некоторые государственные ведомства стали уделять гораздо больше внимания продвижению своей информации. Опытом МИДа в этой сфере поделился старший советник департамента информации и печати МИД России Игорь Гиренко. Представители департамента активно участвуют и в телепередачах, и выступают на страницах отечественной и зарубежной прессы. Большое внимание уделяется и собственным каналам информации, в частности, страницам в соцсетях. Так аккаунт МИДа в Facebook имеет аудиторию свыше 225 тыс. читателей.

Главный редактор «Капитала страны» Елена Ивкина выступает за расширение масштаба региональных мероприятий на хотя бы уровень федерального округа. График деловых мероприятий, которые организации стремятся осветить в СМИ, слишком плотный, только с бюджетной поддержкой ежегодно проводится более 200 мероприятий. 

Генеральный директор-главный редактор ИД «Трибуна» Николай Васильев разделяет мнение о том, что достичь полностью положительного восприятия России за рубежом не удастся, какие бы силы и средства на это ни тратились. Идет систематическая работа над созданием из России «врага номер один» при помощи эксплуатирования еще советских штампов, обновленных в соответствии с нынешней информационной конъюнктурой. Необходимо разграничить страны по сегментам и для каждого из них определить те или иные качества, которые планируется продвигать целевой аудитории этих стран. Каким социальным группам мы хотим донести наши сообщения, в каком виде они будут доставлены и с помощью каких средств, как это все должно повлиять на отношение к России и российскому бизнесу – все эти вопросы нуждаются в предварительном исследовании. Начинать нужно с создания единого информационного центра, полагает Николай Васильев, способного собрать и проанализировать всю информацию по этой теме, разработать концепцию и выработать эффективные методы продвижения положительного имиджа России за рубежом. Не лишне также проведение социологических исследований, показывающих настроение аудитории в той или иной стране. Например, канадские социологи финансировали подобные опросы в ряде стран. В Белоруссии, по данным одного из таких исследований, уже 18 процентов граждан выразили готовность с оружием в руках защищать границы от «российской агрессии». Это ярчайший пример результатов эффективной антироссийской пропаганды через СМИ.

Центр по связям с общественностью и СМИ, А.Казимирко-Кириллова


Фотогалерея