ПМЭФ-2017. ТПП РФ предлагает объединить усилия в работе над национальным брендом

Главная

ПМЭФ-2017. ТПП РФ предлагает объединить усилия в работе над национальным брендом

«Made in Russia. Создание национального бренда России». Так называлась сессия Фонда «Росконгресс», которая прошла в рамках Петербургского международного экономического форума.  

Ее участники обсудили пути нефинансовой поддержки российских экспортеров и вопрос создания зонтичного национального бренда, который поможет продвижению отечественных товаров на зарубежные рынки.

Тема сессии изначально привлекла внимание гостей ПМЭФ. Тем более, что дискутировали по этой теме эксперты с известными именами. Модератором сессии стал ведущий телеканала «Россия», президент Института Беринга – Беллинсгаузена по изучению обеих Америк Сергей Брилев.

Первым свою точку зрения на создание общенационального бренда высказал губернатор Тульской области Алексей Дюмин.  Надо заметить, что этот регион в глазах россиян уже сам по себе бренд. Область известна своей оборонной промышленностью, земляками, которых знает весь мир. Ведь не только в России не нужно объяснять, кем был Лев Толстой

Однако с прошлого года в области начали ребрендинг Тулы.  Да, это признанная оружейная столица, потому что больше 19 процентов продукции ВПК производится на территории Тульской области. Но в последние годы здесь зафиксированы прорывные достижения и в металлургии,  и в химической промышленности,  и в других отраслях. Поэтому сейчас, по словам губернатора, в области выходят на бренд «Тула – мастерская России». Каким будет его окончательный вариант – покажет время. Но продуманные бренды регионов позволяют создать объединенный бренд России.

Сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) Алексей Андреев считает, что о создании общенационального бренда «Сделано в России» думают прежде всего предприниматели, капитаны бизнеса. По сути продвижение бренда страны стало частью стратегии ее экономического развития. Создатели брендов гордятся своей принадлежностью к России, а государство, в свою очередь, опираясь на массу брендов компаний,  процветает.

Однако все в этом процессе не так однозначно как может показаться на первый взгляд. Об этом сказал в своем выступлении руководитель Российского экспортного центра Петр Фрадков. Он полагает, что для удачного продвижения товаров и услуг на внешние рынки необходимо сочетание, как зонтичного национального бренда, так и брендов отдельных компаний.

За рубежом, например, хорошо знают Росатом, КамАЗ и ассоциируют эти бренды с Россией. Такую ситуацию надо использовать для получения нашей продукцией дополнительных конкурентных преимуществ. Но если вести речь о потребительском сегменте, то здесь надо продвигать конкретные бренды.

Это действительно важный вопрос. За прошлый год РЭЦ получил около трех тысяч заявок на поддержку экспортеров. Больше половины из них – об оказании помощи в выходе на зарубежные рынки. И здесь приходится сталкиваться с ситуацией, когда российские бренды за рубежом просто не знают. 

Светлана Чупшева в качестве генерального директора Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) принимает участие в ПМЭФ в первый раз. Однако  проблемы создания и продвижения национального бренда ей знакомы. По мнению руководителя АСИ, для создания и дальнейшей работы с  национальным брендом необходимо аккумулировать усилия всех институтов поддержки. 

Руководитель проекта «Сделано в России» Фонда «Росконгресс» Михаил Садченков убежден, что именно его организация должна возглавить работу по созданию и продвижению национального бренда. По его словам, именно здесь можно было бы координировать совместные действия.

Как считает министр промышленности и торговли Денис Мантуров, приоритетное продвижение зонтичного бренда, или брендов отдельных компаний – это тактический вопрос. Главная задача заключается в том, чтобы организовать выпуск качественной продукции в России, а затем на этой базе отвоевывать позиции на мировом рынке. Для этого в течение двух последних лет министерство занималось продвижением Роскачества, как составляющей общей системы качества в стране.  

Торгово-промышленная палата, как и другие объединения предпринимателей исторически занималась продвижением наших товаров, нашего национального бренда на зарубежные рынки. Об этом сказал, выступая на сессии, вице-президент ТПП РФ Владимир Дмитриев. И хорошо, что по инициативе государства был создан Российский экспортный центр и иные институты развития, которые в том числе призваны продвигать сделанное в России за рубеж.  

Однако как показала и эта сессия, для повышения эффективности совместной работы надо все-таки объединять усилия, а не соревноваться в том, кто возглавит этот процесс. Но если вопрос все-таки возник, значит нужно, чтобы государство его решило и определило главного координатора, предложил Владимир Дмитриев. Эту точку зрения поддержал и модератор сессии.

На ней выступили также старший вице-президент по финансированию экспорта и документарным операциям  Внешэкономбанка Даниил Алгульян, председатель наблюдательного совета Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко Ксения Франк, главный редактор канала «СТРАНА» Наталья Литовко и президент, председатель правления, исполнительный член совета директоров АФК «Система» Михаил Шамолин.

Пресс-служба ТПП РФ, С. Козак

Фотогалерея
image description Документы
01.06 ТАСС. MADE IN RUSSIA. Создание национального бренда России.doc