Практике ведения бизнеса и торговли на зарубежных рынках Китая и Европы был посвящен семинар, прошедший 21 января в Тамбовской областной торгово-промышленной палате при участии эксперта в области внешнеэкономической деятельности — коммерческого директора Российско-китайского торгового дома «CHIN-RU» Антона Лепихова.
Сложившаяся на данный момент экономическая ситуация в мире способствует тому, что российским бизнесменам зачастую приходится менять ориентиры в каналах импорта и экспорта продукции — рассматриваются новые возможности по выходу на зарубежные рынки и поиску потенциальных партнеров в Китае, Европе и других странах. При этом Россия находится в режиме санкций, что ограничивает возможности как реализации товара, так и проведения расчетов за экспортные операции с рядом стран.
С Китаем нашу страну связывают многолетние экономические отношения, но тем предпринимателям, которые только планируют выходить на китайский рынок, необходимо обладать знаниями о его особенностях, об организации поставки товаров в этот регион и многих других нюансах, связанных с деятельностью в этой стране. Антон Лепихов обозначил основные характеристики китайского рынка: высокую конкуренцию, насыщенность, непрозрачность, низкую защищенность бизнеса, сложное законодательство, рост спроса на товары премиум-сегмента, а также защиту государством собственного рынка.
Существуют различные механизмы поиска покупателей в Китае. К примеру, предприниматель может принять участие в выставке, основные из них проходят в Харбине, Пекине, Шанхае, Гуанчжоу (знаменитая Кантонская ярмарка). Ведущий обратил внимание собравшихся на то, что к таким мероприятиям необходимо готовиться как можно заранее и при их подготовке учесть многие детали: от поиска гостиницы и согласования участия до выбора переводчика и печати рекламных материалов. Также в инструментарий по поиску китайских партнеров входят содействие торгово-промышленных палат, центров поддержки экспорта, реклама и маркетинг, самостоятельный активный поиск, переговоры с сетями и дистрибьюторами, выставки в РФ и другое.
В коммуникации с представителями европейского рынка спикер посоветовал, как и в случае с китайцами, прежде всего, понять, что они хотят, а потом уже начинать выстраивать с ними торговые отношения. «Необходимо четко понимать портрет заказчика, - подчеркнул Антон Владимирович, - знать привычку потребления покупателя. Если мы говорим о каком-либо заводе, который будет приобретать оборудование, то мы должны понимать, что для этого завода наиболее важно».
Спикер обозначил основные требования, предъявляемые европейцами к продуктам: это, прежде всего, качество, а также обязательная сертификация товаров. Стоит учитывать и территориальность сбыта, так как различные регионы Европы абсолютно отличаются друг от друга. Что касается вариантов доставки грузов, то в данном вопросе преимущество отдается автомобильной доставке.
В завершение семинара ведущий сделал сравнительный детальный анализ ключевых аспектов ведения бизнеса в странах Юго-Восточной Азии и Европы и предложил обсудить актуальные для участников вопросы сферы бизнеса на зарубежных рынках.
Информационно-издательский центр
ТО ТПП