Методы эффективного продвижения услуг компании в интернете обсудили на первом в этом году заседании Клуба маркетологов на тему: «PR-мероприятия в сети интернет для позиционирования местного малого и среднего бизнеса». Модератором выступила практикующий PR-специалист, преподаватель кафедры «Связи с общественностью» Тамбовского государственного технического университета Юлия Макаревич. Несмотря на небольшое количество участников данного заседания, разговор специалистов по продвижению региона получился обстоятельным.
Проведение конкурсов и розыгрышей в интернете — отличный способ компании заявить о себе, увеличить аудиторию и количество подписчиков в сообществах, а также повысить лояльность к продуктам фирмы. В своем выступлении ведущая рассказала об основных интернет-механиках в осуществлении конкурсной деятельности, которые может использовать компания. Так, существует большое количество вариантов интернет-конкурсов: фотоконкурс; творческий конкурс; краудсорсинг (когда привлекается широкий круг лиц с целью использования его способностей, в данном случае — разработка логотипа, слогана и др.); конкурс на новое оригинальное применение товара, на лучшее фото с продукцией; конкурс на лучший отзыв, а также на выявление самого активного участника сообщества. Кроме того, компании могут проводить онлайн-викторины, которые традиционно бывают трех видов: классическая, когда участникам надо правильно ответить на вопросы; набирающая заметную популярность так называемая «угадайка», в которой по фото, мелодии или с помощью какого-либо другого канала необходимо угадать, что зашифровано или скрыто. Также распространенной является механика, при которой конкурсантам надо придумать оригинальный комментарий или подпись к определенному изображению. У каждого из вариантов конкурсной активности в интернете есть свои сильные и слабые стороны. К примеру, с помощью интернет-конкурсов можно получить генерацию контента и активность целевой аудитории, но при этом «побочным эффектом» здесь может быть негативная реакция участников в отношении решения жюри.
Юлия дала несколько рекомендаций по подготовке конкурсной интернет-механики. Прежде всего, необходимо подготовить такую механику, которая будет соизмерима с ценностью приза по схеме «чем ценнее приз — тем сложнее механика». Следует определить целевую аудиторию конкурса, составить подробный свод правил с процедурой определения победителей и дисквалификации. По словам ведущей, определение победителей лучше сделать одновременно с помощью двух вариантов — одного победителя выбирают участники, голосуя за него, а второго — жюри. Кроме того, необходимо обязательно визуализировать конкурс — выкладывать фото призов, победителей, инструкции и др. Длительность конкурсной интернет-механики регионального уровня должна быть не более 4 недель, а сами мероприятия следует проводить не чаще, чем раз в месяц.
В ходе заседания участники рассмотрели инструменты регионального продающего контента. Одним из озвученных является привлечение местных медийных и известных личностей, благодаря чему товар или услуга компании будет ассоциироваться с этим человеком и, соответственно, означать его личную рекомендацию. Также ведущая посоветовала наполнить контент информацией (фото, видео, инфографика) о точках продаж компании, о персонале, об ассортименте, чтобы подвести покупателей к выбору именно вашей продукции среди представленной на рынке. Если есть такая возможность, то стоит публиковать фото клиентов компании, победителей проводимых конкурсов, с целью демонстрации реальных людей-покупателей компании. Юлия Макаревич отметила, что в наполнении контента следует придерживаться интегрированного подхода: «Вы провели мероприятие в офлайне — расскажите о нем в онлайне, чтобы клиент понимал, что за пределами группы в социальной сети у компании есть реальная деятельность и что он может стать частью этой деятельности, если будет взаимодействовать с вашим брендом», - сказала она. Не секрет, что у каждой социальной сети есть своя аудитория, и ее выбор должен быть обусловлен характеристикой целевой аудитории продукции компании. Постинг (размещение информации в сообществе) следует осуществлять согласно еженедельному или ежемесячному плану-графику контента. Стоит обратить особое внимание и на соотношение эмоциональных, рекламных, развлекательных и полезных постов. Так, спикер порекомендовала следующее соотношение: 40% развлекательных, 30% полезных, 10% эмоциональных и 20% рекламных. При этом эффективность группы лучше измерять по количеству комментариев, обращений, отзывов и покупок.
На заседании Клуба были также рассмотрены аспекты работы с коммерческими отзывами в сети интернет, примеры вирусных кампаний, а также инструменты образовательных интернет-мероприятий.
Информационно-издательский центр
Тамбовской областной ТПП