Как привлечь клиента: практические шаги

Новости

Как привлечь клиента: практические шаги

27 апреля в Тамбовской областной торгово-промышленной палате впервые прошел семинар на тему:  «Практическая клиентология: новый взгляд на реальные возможности развития вашего бизнеса». Мероприятие дало ответы на вопросы: зачем нужно знать своего клиента в лицо, какие характеристики целевой аудитории являются ключевыми, какие методы изучения клиентов выбрать и как правильно провести исследование потребителей. На семинаре собралось два десятка руководителей и маркетологов, которым небезразличны отношения с клиентами: как представители крупных заводов, так и индивидуальные предприниматели.

Началось мероприятие с представления автора семинара, хотя для многих из тех, кто был в зале, ведущий был знаком - Александр Дробжев давно известен как в регионе, так и за его пределами, как опытный социолог с почти тридцатилетним стажем, кандидат социологических наук, автор более ста тридцати социологических исследований «под ключ».

Он отметил, что рая для предпринимателей не будет никогда – что бы кто не говорил и не обещал. Каждый, как может, ищет свое место под солнцем – и это получается гораздо лучше у тех, кто знает своего клиента в лицо, кто сможет его узнать из тысячи людей на улице. Тот, кто хочет стать успешным предпринимателем, должен четко понимать, кто представители целевой аудитории, сколько их, при каких условиях они будут покупать или не покупать предлагаемый продукт.

Несмотря на обилие информации вокруг современного представителя бизнес-сообщества, ведущий констатировал факт дефицита информации как основы для принятия объективных решений. Поэтому предпринимателям эту информацию необходимо добывать любыми возможными способами. Существует много методов маркетингового анализа, начиная со статистики продаж и заканчивая веб-аналитикой, каждый из которых имеет свои неоспоримые недостатки. К примеру, многие маркетологи на первое место ставят анализ конкурентов, однако, по мнению Александра Дробжева, данный инструмент лишь покажет разницу в предоставляемых услугах, поможет осознать различия между компаниями, однако не даст ответа на вопрос, как улучшить деятельность компании, ведь слепое копирование услуг конкурентов абсолютно ничего не дает.

Автор семинара подчеркнул, что сегодня даже не обсуждается тезис о том, что каждая компания должна быть представлена в интернете - отсутствующая в виртуальном пространстве она приравнивается к несуществующей вовсе. Популярная в настоящее время web-аналитика – крайне полезный инструмент, но и он, к сожалению, не дает ответа на вопрос, почему потребитель покупает товар или интересуется им, он только может сказать, сколько посетителей было на сайте и что их заинтересовало. Здесь ведущий привел пример того, что в одной крупной компании веб-аналитики заметили, что при размещении фотографии популярной личности количество отказов на сайте увеличилось в разы, и только исследование потребителей дало объяснение этому факту – целевая аудитория была, мягко говоря, не в восторге от данного персонажа.

Только исследование потребителя товара и услуг является первоосновой в работе маркетолога, специалиста по рекламе и т.д. Для этого используется большой арсенал инструментария, начиная с контент-анализа, телефонного опроса и заканчивая анкетированием и методом фокус-групп. Каждый из методов был подробно разобран ведущим с иллюстрацией примерами из личной практики.

По мнению участника семинара, генерального директора АО «РНИЦ по Тамбовской области» Дмитрия Крадинова, в его компании в связи с расширением бизнеса встал вопрос об увеличении числа клиентов, поэтому тема семинара оказалась как нельзя кстати: «Кризис - время возможностей, самое время расширяться, а для расширения как раз самое время лучше понять клиентов, на которых ориентирован бизнес. О возможностях социологии знаю давно, только применительно к иной сфере деятельности, на семинаре с интересом узнал о новых возможностях применения этого метода. Еще раз убедился в необходимости заказывать исследования, осталось убедить в этом акционеров. Александр Михайлович не просто теоретик, но и практик, широко известный не только в области, но и в стране - мне это известно от коллег из других регионов».

Подробнее о семинаре читайте в журнале «Деловой Тамбов»  № 3, который выйдет в начале июня.

Тамбовская областная ТПП
Ольга Данилина

Фотогалерея