Реклама есть - клиентов нет. Почему?

Новости

Реклама есть - клиентов нет. Почему?

Причинам отсутствия клиентов при реализации рекламных кампаний было посвящено очередное в этом году заседание Клуба маркетологов, прошедшее в Тамбовской областной торгово-промышленной палате в минувший четверг. В этот раз своим практическим опытом с участниками поделились модераторы заседания: генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций «SmartBrief», практикующий специалист в области рекламы, маркетинга, pr и интернет — маркетинга Елена Ефремова и  руководитель сети 2ГИС-Тамбов Максим Казанцев.

Прежде всего, участники обсудили, почему реклама на практике может не работать. Как оказалось, причин этому достаточно много: неправильно выбранная целевая аудитория рекламного сообщения, некорректно составленное коммерческое предложение, отсутствие уникального товарного предложения, неправильное определение каналов транслирования рекламного сообщения, существующая ценовая политика, проблемы с имеющимся сервисом и менеджерами, происки конкурентов и другое.

Для того, чтобы реклама успешно доходила до конечного потребителя, модератор Клуба Елена Ефремова порекомендовала разработать определенную маркетинговую стратегию, состоящую из нескольких шагов. В начале необходимо составить уникальное торговое предложение товара или услуги и его детальное описание, после чего перейти к изучению сегментов целевой аудитории, ее портретов и матрицы потребностей. На следующем этапе рекомендуется разработать систему ценностей целевой аудитории и бренда и рассмотреть  показатели эффективности. Только на этом этапе следует создавать креативы и медиапланы.  В конце разработки стратегии определенные вопросы все равно останутся, в связи с чем необходимо исследовать так называемые «черные дыры» и осуществить необходимые доработки.

Более подробно ведущая остановилась на теме создания матрицы потребностей целевой аудитории. «Есть такой интересный вариант работы с целевой аудиторией, который все больше советуют применять в кризис, - отметила ведущая. - Это работа с системой ценностей целевой аудитории и работа с вашим продуктом». При создании матрицы потребностей целевую аудиторию следует сегментировать на различные «портреты» и для каждого из них определить ключевые потребности, которые «примеряются» к ценностям и возможностям продукта компании.

В ходе семинара Елена Ефремова поделилась своим опытом на тему эффективных рекламных стратегий в 2016 году. Так, по ее мнению, в этом году наиболее успешно работает геймификация (игровой маркетинг); использование различных видеоматериалов и видеотрансляций; кастомизация (работа с каждым сегментом ЦА отдельно); креативы и вирусный маркетинг; использование CRM-системы (системы управления взаимоотношениями с клиентами), web-аналитики, исследований. Также немаловажным является активное взаимодействие с покупателями, создающее их лояльность к компании.

Другой модератор, Максим Казанцев, порекомендовал более пристально относиться к клиентскому сервису в организации. Он обсудил с участниками Клуба основные ошибки менеджеров компании в телефонных разговорах с потенциальными покупателями. По его словам, сотрудники не всегда знают, как грамотно консультировать по телефону, кроме этого, у них может отсутствовать мотивация качественно обрабатывать звонки, или же отсутствует контроль со стороны руководства. Все это может привести к тому, что несмотря на эффективную рекламу, у компании не будет покупателей.

В завершение встречи те участники, которые были заранее зарегистрированы на заседание Клуба маркетологов, получили бонус от компании «2ГИС», а именно подготовленную статистику с информацией о количестве клиентов, переходящих с сайта «2ГИС», а также о том, какие действия они совершают: звонки, переходы на сайт компании и др.

Елена Козырева

Тамбовская областная ТПП

Фотогалерея