14 февраля 2018 года состоялось заседание Комитета по рекламе СПб ТПП, посвященное вопросам обеспечения участия Палаты в реализации Меморандума «О разработке «дорожной карты» по созданию и организации деятельности органа рекламного саморегулирования в России и утверждению пилотного субъекта по развитию деятельности СРО», подписанного руководителями ФАС РФ, Правительства Санкт-Петербурга и Европейского альянса по рекламным стандартам (EASA) 28 сентября 2017 года.
В мероприятии приняли участие Президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Юрий Бурчаков, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Вячеслав Тукаев, председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Правительства Санкт-Петербурга Сергей Серезлеев, председатель Комитета по рекламе СПб ТПП Кирилл Опарин, Президент Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга, сопредседатель подкомитета по рекламному саморегулированию ТПП РФ Сергей Пилатов и представители петербургского бизнеса.
Юрий Бурчаков отметил, что Палата открыта к сотрудничеству и готова оказать необходимую поддержку запускаемому пилотному проекту в области саморегулирования рекламной отрасли.
«Санкт-Петербург – это культурная столица, в этом году пройдет Чемпионат мира по футболу FIFA 2018, поэтому важно, чтобы город был красивым и чистым в плане рекламной деятельности, рекламы, размещаемой на территории города», - подчеркнул Вячеслав Тукаев.
Сергей Серезлеев назвал уникальной ситуацию, связанную с готовностью Федеральной антимонопольной службы передать часть своих полномочий СРО. Он проинформировал о том, что 21 февраля в Смольном пройдет расширенное заседание с участием вице-губернатора Санкт-Петербурга Александра Говорунова, на котором будут подведены промежуточные итоги реализации Меморандума.
По мнению Кирилла Опарина, опыт Северной столицы в рекламной отрасли является положительным, а петербургский рынок наружной рекламы был и остается примером для ведения бизнеса среди российских регионов. Комитет по рекламе СПб ТПП и Палата в целом должны сыграть основную роль в решении актуальных вопросов, связанных с деятельностью создаваемой СРО и регуляцией взаимоотношений рекламораспространителей, рекламопроизводителей и рекламодателей. «Задача Комитета – выступать площадкой для решения конкретных организационных вопросов и реализации такой первостепенной задачи, как выработка «дорожной карты», - добавил Кирилл Опарин.
Сергей Пилатов сообщил, что для разработки концепции деятельности органа рекламного саморегулирования был проанализирован опыт 12 стран с различных континентов, в том числе Великобритании, США, Бразилии, Турции, Индии. Тенденция заключается в уменьшении законодательного регулирования и внедрения стандартов, предлагаемых представителями индустрии.
Отмечалось, что важными элементами работы саморегулируемой организации, согласно мировому опыту, могут стать Бюро аудита рекламы и Совет по рассмотрению жалоб. Основная задача СРО заключается в снижении негатива к рекламе со стороны потребителя путем создания единых стандартов и правил профессиональной и предпринимательской рекламной деятельности и контроля за их соблюдением. По словам Сергея Пилатова, 28 февраля в Центре импортозамещения и локализации состоится первое публичное представление данного проекта.
Пресс-служба СПб ТПП