В Екатеринбурге в сквере возле Управления Свердловской железной дороги состоялось открытие барельефа "Железные дороги в истории России". В торжественном мероприятии приняли участие председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров, член Совета Федерации РФ Аркадий Чернецкий, заместитель полпреда президента России в Уральском федеральном округе Александр Моисеев, первый вице-губернатор Свердловской области Алексей Орлов, заместитель губернатора Александр Высокинский, председатель Законодательного Собрания Свердловской области Людмила Бабушкина, первый заместитель главы администрации Екатеринбурга Алексей Кожемяко и президент Уральской ТПП Андрей Беседин.
Монумент, созданный по инициативе ветеранов железнодорожников к 140-летию СвЖД, отражает историю развития стальных магистралей в России: от паровоза братьев Черепановых, до советского периода развития магистрали и сегодняшнего дня.
Связывают все три части монумента железнодорожные рельсы. Авторы произведения – художник Сергей Титлинов, архитектор Александр Медведев, скульпторы Андрей Чернышев, Александр Попович, Владимир Европейцев – буквально вплавили в барельеф демидовские рельсы 1877 года, рельсы Дороги жизни, поднятые со дна Ладожского озера, рельсы 1953 года и 1964 года.
Значение рельсов, проходящих сквозь весь монумент, объяснил ветеран Свердловской железной дороги Борис Колесников: "Какие бы разломы в нашей истории не происходили, железная дорога не позволяла им разрастаться, связывая всю страну". Олег Белозеров провел аналогию дальше: "Открытие этого произведения дает возможность с уверенностью сказать, что и будущее у нас будет таким же грандиозным, как и то, что изображено на этом барельефе. И мы еще впишем в историю российских железных дорог не менее важные главы".
Андрей Беседин считает, что СвЖД делает большое дело, продолжая реализовывать значительные социальные проекты. "Свердловской железной дороге уже 140 лет. За эти годы прошло несколько революций, две мировые и одна гражданская война, перестройка, распад Советского Союза – и все это время дорога развивалась. Пожалуй, это наиболее устойчивая система в России, и очень хочется, чтобы наша страна была такой же устойчивой, как железная дорога. Интересна метафора - сквозной рельс как символ устремленности державы из прошлого в будущее", – отметил президент Уральской ТПП, член общественного совета при Свердловской железной дороге.
Отдел по связям с общественностью Уральской ТПП