В Уральской торгово-промышленной палате прошёл семинар для экспортных предприятий «Эффективные стратегии экспортных продаж и маркетингового продвижения. Практические корпоративные кейсы».
Организатор семинара – Уральская торгово-промышленная палата- благодарит всех участников, спикеров и партнеров мероприятия.
Контрагент еще не партнер
Первый день семинара открылся приветственным словом вице-президента Уральской ТПП Светланы Окуловой, призвавшей всех участников ВЭД к взаимовыгодному сотрудничеству, благодаря которому экспортеры могут избежать ненужных ошибок и лишних затрат при выборе нового региона и контрагента.
«Если у вас есть сомнения в добросовестности контрагентов, обращайтесь в Уральскую ТПП. Мы, исходя из ваших запросов, будем проверять партнеров в той степени, в какой это нужно вам. Готовы мы вам помочь и при возникновении форс-мажорных обстоятельств, которые не позволяют вам поставить товары в срок либо не позволяют осуществить расчеты с контрагентом. Используя накопленный опыт, мы можем совместно решать ваши проблемы», – отметила Светлана Окулова.
Личный опыт
Коммерческий директор НПО «Экспериментальный завод» Анлрей Гармс порекомендовал начинающим экспортерам очень внимательно относиться к заключению контрактов, в которых необходимо учитывать и положения Венской конвенции, и региональное законодательство по защите прав предпринимателей, и условия ведения бизнеса, в которых можно разобраться исключительно на месте.
Андрей Гармс также рассказал, что только на выставке в Индии он понял, почему тяжело идут продажи станков в эту страну. Оказалось, местные предприниматели считают своим долгом предоставлять работу людям, проживающим в деревнях. Для бизнеса это важнее, чем производительность труда, и поэтому вместо станков камень в Индии пилят вручную. Особое внимание А. Гармс уделил работе с Ближним Востоком. Так, в Афганистане из-за особенностей законодательства рабочие мигранты меняются каждые три месяца, что требует постоянных выездов представителей российской компании в страну для обучения вновь набранного персонала, в то время как Иран за годы санкций привык опираться только на свои силы. «Посещайте выставки, потому что только там вы поймете, почему не берут вашу продукцию. Если бы я вовремя съездил с деловой миссией в Армению, то у меня бы не завис по политическим причинам контракт. Приезжайте, смотрите, оценивайте риски и перспективы развития», – подытожил топ-менеджер «Экспериментального завода».
Зарубежные выставки и грамотный поиск партнеров
Заместитель директора департамента АО «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» Артем Бурак подтвердил, что глубокий анализ, проработка встреч, переговоры и демонстрация продукции позволяет достигать нужного результата. «Мы ездим к заказчикам, подключаем организации, осуществляющие поддержку экспорта, работаем совместно с Минпромторгом и Уральской торгово-промышленной палатой. В результате приходим к контрактам», – рассказал Артем Бурак.
Маленькие компании, отметил генеральный директор ООО «Атерма-Экспорт» (победитель премии «Лучший экспортер Свердловской области 2017 года») Алексей Попов, на выставки ездят редко, и поэтому ищут клиентов в интернете, рассылают бесплатные образцы, и это, как правило, срабатывает. Серьезной проблемой для «Атерма-Экспорт» остаются взаиморасчеты между контрагентами, и, как отметила Светлана Окулова, это еще один повод для сотрудничества с Уральской ТПП.
Изменения по НДС: преимущества для экспортеров
Второй день семинара открылся важной темой- изменениями по НДС с 2019 года. О том, какие изменения ждут предприятия по налогам на прибыли и имущество с нового года, а также, что следует сделать экспортерам, чтобы грамотно оформить документы на поставку и возврат продукции, рассказала Ирина Мамина, один из ведущих уральских консультантов по налогам и аудиту.
ВЭД-контракт без ошибок и особенности работы с таможней
Выступление специальных спикеров мероприятия – начальника Уральской электронной таможни Сергея Епифанова и заместителя начальника таможни Никиты Бородина- собрало аншлаг участников. Предпринимателям рассказали о таможенных преференциях и льготах, реформах и нововведениях в таможенной структуре, особенностях таможенных процедур, оптимизации затрат при проведении внешнеэкономической деятельности. А юрист Уральской ТПП Татьяна Аржевитина поделилась с участниками ценной информацией, в частности, о новом виде мошенничества, который стал популярен в странах Юго-Восточной Азии. Обнаружить его удалось тесному взаимодействию специалистов Палаты с китайскими коллегами.
Как объяснила Татьяна, раньше поставщику товаров из КНР необходимо было пройти регистрацию и завести домен, заканчивающийся на cn. Это гарантировало их проверку внутри китайского бизнес-сообщества. Сейчас этот процесс упростился, и большинство мошеннических компаний открывают сайты своего предприятия с доменом com, формируют фирму-однодневку, заключают контракты, получают деньги и, в лучшем случае, отгружают фальсифицированный товар, а в худшем - просто исчезают. Оснований для обращения в органы полиции, как правило, не имеется, потому что договор формально исполнен.
В работе семинара, организованном Отделом переводов Уральской ТПП совместно с Институтом регионального развития, приняли участие представители ведущих банковских, аудиторских и консалтинговых компаний России и Свердловской области, а также представители зарубежного бизнеса. По окончании семинара слушателям были вручены сертификаты.
Уральская ТПП