Эксперты Волгоградской ТПП провели профессионально-общественной аккредитацию совместно с коллегами из Кабардино-Балкарской ТПП

Новости

Эксперты Волгоградской ТПП провели профессионально-общественной аккредитацию совместно с коллегами из Кабардино-Балкарской ТПП

Волгоградской ТПП накоплен значительный опыт проведения аккредитации образовательных программ, свидетельствующий, что система профессионально-общественной аккредитации зарекомендовала себя как эффективный инструмент влияния на российскую систему образования в сфере подготовки кадров для рынка труда.

Проведение профессионально-общественной аккредитации позволяет определить ключевые факторы успеха соответствующих образовательных программ вузов. В частности, в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х.М. Бербекова сложилась система взаимодействия с работодателями с целью совершенствования процесса подготовки кадров. К такому выводу пришли эксперты ТПП КБР и Волгоградской ТПП при проведении экспертизы трех образовательных программ по направлениям подготовки магистратуры и бакалавриата КБГУ.

Подробная информация о сути и процедуре проведения ПОА была представлена в ходе круглого стола «Профессионально-общественная аккредитация как элемент контроля качества образовательного процесса и уровня подготовки выпускников для рынка труда», организованного Торгово-промышленной палатой Кабардино-балкарской республики при поддержке Министерства образования, науки и делам молодежи и КБГУ. В мероприятии приняли участие директора институтов КБГУ, руководители средних профессиональных учебных заведений республики. Спикером выступила директор Регионального ресурсного центра Волгоградской ТПП Юлия Белова.

В ходе обсуждения были отмечены наиболее часто встречающиеся недостатки образовательного процесса, выявляемые при проведении процедуры ПОА. Так, связи вузов с работодателями зачастую носят формальный характер – работодатели недостаточно участвуют в образовательном процессе. Кроме того, все чаще эксперты сталкиваются с несоответствиями в документах регламентирующих проведение практик, это касается, в том числе и договоров.

– Работодатель должен четко знать свои права, обязанности и правильно оценивать общие и профессиональные компетенции практиканта. Пока же наблюдается разрыв между целями обучения в образовательном учреждении и требованиями к деятельности на современном рабочем месте, – подчеркнула Юлия Белова.

Спикер выделила и преимущества, получаемые образовательной организацией, успешно прошедшей процедуру аккредитации. Главным из них является право предъявлять результаты ПОА при прохождении государственных аккредитационных процедур и при распределении контрольных цифр приема. По результатам аккредитационной экспертизы образовательная организация получает конкретных рекомендаций работодателей по совершенствованию качества реализации образовательных программ и подготовки обучающихся, а также опыт профильных специалистов и других образовательных организаций.

Центр по связям с общественностью Волгоградской ТПП

 

Фотогалерея