В рамках государственной поддержки, оказываемой Центром координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Брянской области при Департаменте экономического развития Брянской области 2 августа в Брянской ТПП прошел семинар «Поиск зарубежных заказчиков. Построение эффективной системы продаж на международных рынках», направленный на помощь малым и средним предприятиям Брянской области начать и успешно вести экспортную деятельность в рамках реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт».
Организатором мероприятия выступил региональный Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП Брянской области при поддержке Союза «Брянская торгово-промышленная палата».
С приветственным словом перед участниками семинара выступила президент Союза «Брянская торгово-промышленная палата» Антонина Катянина: - «Поиск иностранных заказчиков относится к числу наиболее востребованных задач, которые мы ежедневно решаем в интересах российских экспортеров. Первый вопрос, который возникает у компаний, планирующих выход на зарубежные рынки: где и как искать деловые контакты за рубежом? Поэтому в ходе нашего мероприятия мы должны научиться определять наиболее привлекательные иностранные рынки и грамотно вести поиск потенциального иностранного покупателя», – сказала она.
Руководитель регионального центра экспорта Юлия Новосельцева в ходе своего выступления рассказала участникам семинара об оказываемых в регионе мерах государственной поддержки экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Также она представила вниманию присутствующим планы мероприятий Центра на второе полугодие 2019 года и рассказала об основных услугах оказываемых ЦПЭ Брянской области и АО «Российский экспортный центр» и порядке их предоставления.
Ведущим экспертом семинара выступила бизнес-тренер, консультант, эксперт по международному развитию, сертифицированный тренер АО «Российский экспортный центр» (Международный маркетинг) Анна Трубецкая.
Она рассказала участникам о путях поиска внешнеторговых партнеров, исследованиях международных рынков, тонкостях практической работы на международных рынках.
В ходе семинара участники получили возможность детально ознакомиться с наиболее эффективными практиками выхода на международные рынки российских предприятий; узнали, как искать и грамотно выстраивать работу с иностранными заказчиками и торговыми партнерами (дилерами, дистрибьюторами, агентами и др.); научились использовать современные каналы продаж для продвижения продукции за рубежом, познакомились с основными открытыми источниками информации позволяющими искать зарубежных партнеров и анализировать зарубежные рынки.
После мероприятия Анна Трубецкая в формате индивидуальных консультаций ответила на вопросы участников мероприятия, связанных с организацией экспортных поставок, выставочных стендов на международных площадках и многие другие.
Также в ходе семинара, участники познакомились с возможностями поиска зарубежных партнеров в системе ТПП и презентацией Площадки «Бизнес-маркет» как международного b2b-маркетплейса на базе торгово-промышленных палат.
По итогам мероприятия участники получили именные сертификаты.
Брянская ТПП