Тюменская область продолжит развитие экспорта в 2020 году. Сейчас идет корректировка текущей работы с учетом мнения бизнес-сообщества и Ассоциации экспортеров Тюменской области. Об этом сообщил президент региональной Торгово-промышленной палаты Эдуард Абдуллин в ходе пресс-конференции, посвященной развитию предпринимательства.
«Регион приобрел большой опыт экспортной деятельности за последние два года в рамках действия проекта «Экспортный марафон», который помогает росту количества предприятий-экспортеров в Тюменской области и увеличению объемов поставляемой продукции за рубеж. Проведено большое число образовательных мероприятий, выездных бизнес-миссий, организовано участие в крупных российских и международных выставках. Теперь нужно «сверить часы» и работать в том же ускоренном темпе, учитывая новые запросы бизнеса», - подчеркнул Эдуард Абдуллин.
Президент ТПП Тюменской области отметил важную образовательную программу «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», которая действовала в 2019 году: «Согласно проекту, предприятия «с нуля» могут научиться экспортной деятельности. Но этой программе нужно отвести более длительное время, так как за месяц или за два очень сложно подготовить предпринимателя, разбирающегося в теме поставок продукции за рубеж и готового постоянно заниматься этой работой».
По мнению Эдуарда Абдуллина, в настоящее время экспортоориентированных позиций товаров в Тюменской области не так много: «Основная причина - ошибочное представление предпринимателей о спросе товаров за рубежом. Они уверены, если продукция востребована в Тюмени, Екатеринбурге и Кургане, то она обязательно будет продаваться в Казахстане и в Китае. Это не так. Например, что касается продуктов питания, то каждая страна требует своего национального подхода к упаковке, срокам хранения, расфасовке и многому другому. Зачастую тюменский предприниматель не готов подстраиваться к подобным требованиям зарубежного рынка. Ценовая политика также требует рассмотрения. Если предприниматель здесь продает за рубль, то за рубежом он устанавливает цену не меньше 5 рублей, не принимая во внимание, что с учетом логистических и иных затрат, цена его продукта становится в разы дороже и не может конкурировать с товарами зарубежных производителей. Конечно, производитель хочет получить прибыль моментально, но нужно учитывать конкурентоспособность цены».
Среди основных отраслей экспортной деятельности Тюменской области, президент ТПП назвал: продукты питания, продукты сельхозпереработки, товары строительной индустрии. «Предприятия заботятся о расширении линейки продукции и выхода на новые рынки. Этот аспект остается в задачах на 2020 год», - подвел итог Эдуард Абдуллин.
Пресс-служба ТПП Тюменской области