Конференция «Перспективы развития экспорта Владимирской области» прошла при содействии Торгово-промышленной палаты региона

Новости

Конференция «Перспективы развития экспорта Владимирской области» прошла при содействии Торгово-промышленной палаты региона

«Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Владимирской области» при содействии Торгово-промышленной палаты региона провел конференцию «Перспективы развития экспорта Владимирской области». В её работе приняли участие президент областной ТПП Иван Аксенов, начальник Владимирской таможни Павел Павлов, директор областного департамента инвестиций внешнеэкономической деятельности Денис Давыдов, официальный представитель Владимирской области в ФРГ Виктор Ильский.

В майском указе 2018 года президент России поставил задачу по увеличению объёмов несырьевого неэнергетического экспорта к 2024 году практически в 2 раза. Его предстоит нарастить до 250 миллиардов долларов. Достичь таких показателей можно только при активном подключении к реализации этой задачи всех регионов без исключения.

Развитию внешнеэкономических связей во Владимирской области сейчас уделяется особое внимание.

– В 2019 году за консультациями в Центр экспорта обратились 200 предприятий, с целью продвижения субъектов малого и среднего предпринимательства Владимирской области на внешние рынки нами организовано 40 мероприятий. Десять из них – это бизнес-миссии: шесть международных – в Монголию, Германию, Азербайджан, Турцию, Казахстан, Вьетнам, и четыре реверсные – по приёму на территории Владимирской области иностранных делегаций из Армении, Словении, Казахстана и Сербии, – рассказал директор Центра поддержки экспорта Владимирской области Павел Шибилов. – Проведена масштабная рекламная компания, в результате чего в начале 2020 года поступает множество заявок о возможностях поддержки и выходе на экспорт.

Последние статистические данные: Владимирская область сотрудничает со 110 странами мира и 400 видов товаров экспортирует. Наши традиционные партнёры – страны СНГ: Казахстан, Белоруссия; хорошие связи с Германий, Польшей. Активно развиваем работу на Ближнем Востоке, Юго-Восточной Азии.

– Выставки – это такой инструментарий, без которого потенциальным экспортёрам не обойтись, – подчёркивает официальный представитель Владимирской области в Германии и Турции Виктор Ильский. – Участие в них – лучший способ во всей полноте представить своё предприятие и продукцию и одновременно возможность лично пообщаться с покупателями и партнёрами.

Учитывая, что выставки − один из самых дорогостоящих инструментов маркетинга для экспортёров, на государственном уровне на эти цели введены субсидии. Получить их могут и владимирские предприниматели.

– Любой потенциальный участник внешнеэкономической деятельности ищет гарантии своим проектам. Такие гарантии обеспечиваются информацией, предоставляемой торгово-промышленными палатами. Одно из важных направлений деятельности ТПП Владимирской области – это предоставление услуг, связанных именно с реализацией внешнеэкономической деятельности предприятий и фирм. К таким услугам могут быть отнесены: сертификация происхождения товаров, удостоверение внешнеэкономической документации, консультации по осуществлению внешнеэкономической деятельности, организация встреч, переговоров и деловых миссий с целью установления производственных и научно-технических связей отечественных предприятий и организаций с предприятиями, организациями и фирмами других стран, – отметил в своём выступлении на конференции президент ТПП 33 региона Иван Аксенов.

Система ТПП РФ является единственной организацией, уполномоченной государством выдавать сертификаты происхождения товаров (формы «А», «СТ-1», общая форма, «СТ-2», «EAV»), а также акты экспертизы, которые позволяют получать преференции при участии в закупках для государственных и муниципальных нужд по номенклатуре медицинских изделий, машиностроения и лекарственных препаратов.

Торгово-промышленная палата Владимирской области оказывает предпринимателям услуги по сопровождению внешнеэкономической деятельности на постоянной основе, в том числе:

• обеспечение участников ВЭД программными продуктами фирмы «Альта-Софт» и подключение пакетов электронных деклараций для таможенного оформления и электронного декларирования;

• проведение экспертизы внешнеэкономического контракта, которая помогает обеспечить минимизацию рисков участников ВЭД и повысить эффективность такой деятельности;

• поиск потенциальных партнеров за рубежом и проверка зарубежных партнеров.

Наличие более 30 зарубежных представительств ТПП РФ в 40 странах (в Европе, Азии, Америке, Австралии), а также сотрудничество с зарубежными торговыми палатами и международной консалтинговой группой Creditreform International позволяет быстро и оперативно предоставлять информацию о потенциальных партнерах и их благонадежности участникам ВЭД.

В настоящее время наиболее часто востребована проверка благонадёжности китайских, турецких и польских компаний, а также компаний из Узбекистана и Казахстана.

Большую помощь в получении необходимых компетенций предприятиям области оказывают семинары Центра делового образования ТПП Владимирской области. Периодически в конференц-зале Палаты проводятся лекции о маркетинге, эффективной деловой коммуникации, таможенном регулировании, документационном сопровождении, логистике, финансовых инструментах внешнеэкономической деятельности.

В ходе конференции, посвящённой теме экспорта, также прошёл тематический семинар – «Запуск и поддержка международных продаж». Его провёл эксперт-практик с более чем 25-летним стажем в маркетинге и продажах, а также построении бизнес-процессов в индустрии товаров Илья Шпирт (г. Москва).

 

Пресс-служба ТПП Владимирской области.

Справка:

Основными странами-партнерами по экспорту во Владимирской области в 2019 г. являлись:

 

По странам СНГ (всего экспортировано на сумму 363 650,5 тыс. долларов США):

- Казахстан (117 707,8 тыс. долларов США) – 32,37% от общего объема экспорта в страны СНГ, от всего объема экспорта – 18,53%;

- Республика Беларусь (103 422,8 тыс. долларов США) – 28,44% от общего объема экспорта в страны СНГ, от всего объема экспорта – 16,28%;

- Украина (37834,6 тыс. долларов США) – 10,40% от общего объема экспорта в страны СНГ, от всего объема экспорта – 5,95%;

- Узбекистан (30 980,2 тыс. долларов США) - 8,52% от общего объема экспорта в страны СНГ, от всего объема экспорта – 4,88%;

- Азербайджан – (24 446,5 тыс. долларов США) – 6,72% от общего объема экспорта в страны СНГ, от всего объема экспорта – 3,85%.

 

По странам дальнего зарубежья (всего экспортировано на сумму 271 708,6 тыс. долларов США):

- Германия (37 431,7 тыс. долларов США) – 13,78% от общего объема экспорта в страны дальнего зарубежья, от всего объема экспорта – 5,89%;

- Польша (33 922,8 тыс. долларов США) – 12,48% от общего объема экспорта в страны дальнего зарубежья, от всего объема экспорта – 5,34%;

- Египет (21 409,8 тыс. долларов США) – 7,88% от общего объема экспорта в страны дальнего зарубежья, от всего объема экспорта – 3,37%;

- Алжир (13 496,6 тыс. долларов США) – 4,97% от общего объема экспорта в страны дальнего зарубежья, от всего объема экспорта – 2,12%;

- Румыния (13 061,0 тыс. долларов США) – 4,81% от общего объема экспорта в страны дальнего зарубежья, от всего объема экспорта – 2,06%.

 

Основные направления по товарам, экспортируемым в 2019 году предприятиями Владимирской области, являются:

- продовольственные товары и сырье – 23,17% от общего объема экспорта (147 214 тыс. долларов США);

- продукция химической промышленности – 18,94% от общего объема экспорта (120 346,1 тыс. долларов США);

- машиностроительная продукция – 18,32% от общего объема экспорта (116 368,2 тыс. долларов США);

- древесина и целлюлозно-бумажные изделия – 14,78% от общего объема экспорта (93 881,6 тыс. долларов США).

ТПП Владимирской области

Фотогалерея