18 марта 2021 года в ТПП33 состоялось совещание, инициатором которого выступила межрегиональная общественная организация по защите прав предпринимателей «Народный контроль».
Организация курирует проект «Трасса: комплексная безопасность автомобилистов». Подведены первые итоги и оглашены результаты проверок по качеству автомобильного топлива, реализуемого через АЗС и зимнему содержанию дорог в муниципальных образованиях.
«Главная проблема – качество топлива. Наблюдая за ситуацией на топливном рынке, и в некотором роде благодаря контролю общественной организации «Народный контроль», Владимирская область в рейтинге по качеству топлива существенно поднялась. Но выявились некоторые моменты, которые не стоит скрывать. Ситуация с состоянием автомобильных дорог вызывает много вопросов по уборке, по освещенности, по состоянию дорожного покрытия.» - предваряя итоги совещания, прокомментировал Президент ТПП Владимирской области Иван Аксенов.
Алексей Смирнов – руководитель «Народного контроля» изложил все обнаруженные в ходе проверок данные. Из 29 автозаправочных станций, выявлена 1 некачественная заправка. Компания "MULLER" ( бывшая социальная заправка на Точмаше) бывший основной поставщик на рынке гос.закупок автомобильного топлива ушла с владимирского рынка. Но, как говорится, «дело Мюллера» живет. Это бизнес. Мы в 2019 году говорили, что у нас проблемы. Нас никто не слышал. Но все таки по требованию Росстандарта, Прокуратуры, ТПП Владимирской области, в 2020 году мы видим результаты : по качеству топлива мы стали одним ух лучших регионов в ЦФО. Прошел 20-ый год – расслабились и снова наступают проблемы. Состояние дорог - это проблема управления и финансирования. Тех денег, которые выделены в нынешнем снежном году – не хватает на уборку дорог. По результатом проверок и рейдов - не везде власти и управляющие компании реагируют своевременно».
Алексей Смирнов, особое внимание уделил вопросу гос.закупок и поставок автомобильного топлива в социально значимые организации, такие как «Скорая помощь». Дешевый некачественный бензин ( двигатели выходят из строя) в итоге приводит к нехватке в кризисных ситуациях машин на вызовах экстренной помощи. Иван Аксенов видит решение данного вопроса не в пост-фактическом наказании, а в системных упреждающих мерах. Нужно существенное изменение: введение поправки в Закон для проведения предквалификации для участников торгов, аккредитации, основанной на экспертизе по качеству производимой продукции.
ТПП Владимирской области