Компания-член Волгоградской ТПП «АЙТАКС-Молоко» (ТМ «Бутыряночка»), которая специализируется на производстве молока и выращивании племенного стада крупного и мелкого рогатого скота, заключила соглашение о поставке своей продукции в гипермаркет Selgros. При содействии Регионального центра качества ВТПП компании «АЙТАКС-Молоко» удалось разработать и внедрить программу переработки продукции в мясное сырье в соответствии с требованиями гипермаркета и значительно расширить сферу поставок.
Формирование широкой сети сбыта своей продукции является одной из серьезных проблем региональных производителей продуктов питания. Попасть на вожделенные прилавки торговых сетей, охватывающих существенную часть рынка продуктов питания, зачастую оказывается непросто. Между тем, крупные гипермаркеты сами заинтересованы в сотрудничестве с местными компаниями, ведь это позволяет им решить вопросы логистики и расширения ассортиментного ряда. Например, известный гипермаркет Selgros открыт для местных производителей, однако предъявляет к ним довольно жесткие требования.
По словам Максима Свидрова, директора Регионального центра качества Волгоградской ТПП, прежде всего речь идет о соответствии продукции определенному уровню качества. Гипермаркеты хотят быть уверенными в надежности партнеров и поставщиков, а потому выдвигают требование внедрять на производстве современные системы менеджмента безопасности пищевой продукции.
«Мы часто не решаемся на первый шаг, потому что не представляем, как его правильно сделать, – говорит директор ООО «АЙТАКС-Молоко» Андрей Григорьев о сложностях взаимодействия региональных предприятий с крупными продуктовыми гигантами. – При поддержке Волгоградской торгово-промышленной палаты мы этот первый шаг сделали, а второй и последующие нам помогают делать наши партнеры из Selgros. Общими усилиями мы привели цепочку «производитель» – «бойня» – «транспортировка» в соответствие с требованиями «Зельгроса», и гипермаркет заключил с нами договор о поставках. В дальнейшем планируем наладить сотрудничество и с другими сетевыми магазинами, а также и посматриваем в сторону общепита».
Этот пример показывает, что попадание в сети, даже столь крупные, для местных производителей отнюдь не является неразрешимой задачей. Правила игры открыты и понятны. Конечно, внедрение современных систем менеджмента безопасности пищевой продукции чревато некоторыми дополнительными затратами, но выгод от них неизмеримо больше. И речь идет не только о расширении области реализации собственной продукции, но и о формировании доверия к бренду со стороны потребителей.
Волгоградская ТПП