«Бизнес и СМИ: территория партнерства и взаимовлияния» – такой была тема выездного заседания в Казани делового пресс-клуба ТПП РФ. Заседание прошло в рамках празднования 25-летнего юбилея Торгово-промышленной палаты Татарстана.
Журналисты из Москвы и регионов, представители бизнеса и торгово-промышленных палат обсуждали задачи и методы выстраивания деловой информации, функциональность СМИ как коммуникационной площадки для бизнеса, проблемы деловых СМИ, ключевые вопросы их развития и многое другое.
Модераторами острой интересной дискуссии выступили директор Центра по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ Александр Шкирандо и руководитель Департамента по информационной политике ТПП РТ Елена Агзамова.
С приветственным словом к участникам выездного заседания пресс-клуба обратился Президент ТПП РФ Сергей Катырин.
Заместитель председателя Госсовета Татарстана, председатель Союза журналистов республики Римма Ратникова и руководитель Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций К(П)ФУ Леонид Толчинский дали анализ состояния деловых СМИ в республике и стране в целом, отметив их проблемы и возможности развития на современном этапе.
Деловому СМИ сегодня только как деловому средству массовой информации выжить очень трудно, поэтому ставку надо делать на организацию своего рода коммуникационной площадки: не только информация для читателя, слушателя, зрителя, дискуссии, презентации, «круглые столы». Это мнение генерального директора ИКГ «БИЗНЕС ДИАЛОГ МЕДИА» Марии Смирновой разделили большинство участников заседания пресс-клуба, но методы работы и достижения успеха предлагались при этом самые разные.
Директор проекта Деловой центр РТ – интернет-портала TatCenteer.ru Эльмира Гайнутдинова свое выступление посвятила теме «деловые СМИ и реализация государственных задач».
Опытом взаимодействия ТПП и СМИ поделился президент Южно-Уральской ТПП Федор Дегтярев. Генеральный директор ООО «ФестМедиаИнвест» Федор Щербаков рассказал о работе холдинга и методах выстраивания деловой информации, сообщил о работе с информацией, предоставляемой ТПП РФ, и способах ее трансформации в зависимости от того, в каких регионах она публикуется. Учредитель и главный редактор ИД «Ярмарка» Владимир Кожевников основное внимание в своем выступлении уделил вопросам маркетинга на рынке СМИ. Социально ориентированный бизнес – это важный элемент гражданского общества, убежден главный редактор региональных программ телекомпании «Общественное телевидение России» Сергей Ломакин. СМИ должны активно продвигать идею социальной ориентации бизнеса, доказывал он в своем выступлении.
Есть своя специфика в освещении проблематики бизнеса в татароязычных СМИ, отметил профессор, заведующий кафедрой татарской журналистики КФУ Васил Гарифуллин.
АО «Экспоцентр» – одна из самых известных выставочных площадок страны. Как здесь выстраиваются отношения со средствами массовой информации рассказал главный редактор отдела по связям с общественностью и СМИ Евгений Шестинский.
На заседании речь шла также об освещении проблем формирования благоприятного делового климата, участии СМИ в экономическом развитии республики и страны в целом, об особенностях и структуре российской медиа-системы, сотрудничестве пресс-служб ТПП и деловых изданий.
По мнению участников заседания пресс-клуба, дискуссия была и конструктивной, и полезной.
Пресс-служба ТПП РФ, А.Бондарь
Видеоканал "ТПП-Информ" - актуально, профессионально, для Вас!