12 ноября 2020 года в Центре международной торговли в рамках форума «Сильные идеи для нового времени», организованного Агентством стратегических инициатив совместно с Фондом Росконгресс, состоялась дискуссия «Go global: сильные идеи на экспорт», в которой принял участие вице-президент ТПП РФ Владимир Падалко.
Основной вопрос вице-президента «Деловой России» Нонны Каграманян, модерирующей дискуссию, касался инициативы по экспортному продвижению лучших российских проектов, практик и идей, поддержки, которую могут оказать в этом бизнес-объединения, и с каких стран начинающим экспортерам лучше выходить на внешние рынки.
Отвечая на вопрос, вице-президент Палаты Владимир Падалко, сказал, что, в настоящий момент экспорт в европейские страны сокращается, и, к сожалению, эта картина будет наблюдаться и дальше. Например, между Россией и Германией уже второй год подряд сохраняется тенденция падения внешнеторгового оборота на 19%, другие европейские партнеры также сигнализируют, что будут сокращать товарооборот с Россией. Конечно, европейский рынок по-прежнему будет лидировать, ведь это 41% всего российского товарооборота, но придётся прикладывать значительные усилия, чтобы удержать имеющиеся позиции.
Если Европа и Северная Америка для начинающих экспортеров покажется сложной задачей, то стоит обратить внимание на страны Азии, Африки и Латинской Америки. Например: Китай, Вьетнам, Индонезию, Филиппины, лидирующие африканские страны, а также латиноамериканские во главе с Бразилией и Аргентиной.
Начинающему экспортеру он также посоветовал стать членом какого-нибудь бизнес-объединения, а можно и не одного, поскольку это как семья, а семья в обиду никого не даст.
В дискуссии также приняли участие Дмитрий Панов, бизнес-посол в Монако от «Деловой России»; Павел Шинский, генеральный директор Франко-российской торгово-промышленной палаты; Кирилл Каем, старший вице-президент по инновациям Фонда «Сколково».
Департамент внешних связей и работы с деловыми советами, О. Чупракова