Участники проекта «100 Семейных компаний под патронатом Президента ТПП РФ» рассмотрели новый подход в управлении кадрами

Главная

Участники проекта «100 Семейных компаний под патронатом Президента ТПП РФ» рассмотрели новый подход в управлении кадрами

5 февраля 2021 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации специально для участников проекта «100 Семейных компаний под патронатом Президента ТПП РФ» состоялся вебинар «Новый подход к управлению бизнесом: как превратить кадры в актив?»

Модератором вебинара выступила Наируи Григорян-Веденеева, директор Департамента развития предпринимательства ТПП РФ.

Открывая мероприятие, она отметила, что ТПП России часто получает обратную связь от предпринимателей, которые обеспокоены сложившейся с кадрами негативной ситуацией. Особенно эта тема актуальна в наше новое время, когда привычная форма бизнеса трансформировалась в связи с введением режима изоляции и переходом на дистанционную работу.

«Дефицит квалифицированных кадров, высокая текучка и переход специалистов к конкурентам, завышенные зарплатные ожидания соискателей, выгорание, отсутствие мотивации и другие вопросы будут рассмотрены на сегодняшнем вебинаре», - подчеркнула Наируи Григорян-Веденеева.

Бизнес-тренер вебинара Ольга Савина поделилась с участниками «секретами» успешного найма сотрудников и построения системы мотивации работы в семейном бизнесе.

В первом блоке вебинара были раскрыты новые подходы в выборе и найме сотрудников с учетом специфики существующих реалий. Предприниматели узнали, какие вопросы нужно задавать сотрудникам при приеме на работу, а также о том, что делать, если сотрудник находится на территориальной удаленности.

Далее слушателям была представлена методика качественного отбора сотрудников – по методике Star предприниматели поэтапно самостоятельно могут определить, какие цели ставит перед собой сотрудник, и совпадают ли они с целями компании, а также узнать, какие действия предпримет сотрудник, чтобы достичь нужного результата для компании.

Во втором блоке участники вебинара обсудили как правильно и рационально для бизнеса организовать рабочий процесс сотрудников: всегда ли предприниматель обязан проводить обучение сотрудников? Как сделать так, чтобы сотрудник работал так, как надо руководству? Нужно ли вводить лист/табель учета рабочего времени и как он влияет на оплату труда? Что такое «фотография дня» и способствует ли этот метод повышению мотивации сотрудника?

В рамках вебинара была рассмотрена теория поколений, которая может помочь разобраться предпринимателю при найме сотрудника и определить его возможности, а также заинтересованность в том или ином виде работы согласно его принадлежности к одной из групп.

Также тренером были приведены примеры выгорания сотрудников, проанализированы причины их возникновения, способы решения: как найти точки соприкосновения с сотрудниками, как найти баланс во взаимоотношениях? Должна ли работа становиться частью семьи?

В ходе мероприятия предприниматели смогли задать тренеру вопросы и получить ответы по проблемам, связанным с подбором и мотивацией кадров, обучением сотрудников и наставничеством.

Подводя итоги тренинга, Наируи Григорян-Веденеева подчеркнула, что тема кадров и удержания (мотивации) сотрудников будет всегда актуальна для бизнеса в целом. Сегодня была затронута только часть проблемных вопросов и удалось на практических примерах рассмотреть их успешные решения.

Департамент развития предпринимательства, Ю.Шишкина

Фотогалерея