В рамках Недели моды в Москве модельеры и дизайнеры обсудили в ТПП РФ механизмы продвижения российских брендов на внутренние и внешние рынки

Главная

В рамках Недели моды в Москве модельеры и дизайнеры обсудили в ТПП РФ механизмы продвижения российских брендов на внутренние и внешние рынки

В рамках 33-го сезона «Недели моды в Москве» («Сделано в России») в ТПП РФ состоялся «круглый стол» на тему «Механизмы продвижения российских брендов на внутренние и внешние рынки». Организаторами мероприятия выступили ТПП РФ и «Ассоциация высокой моды и прет-а-порте» при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и Министерства экономического развития РФ. Велась онлайн-трансляция заседания в Интернете.

Открывая мероприятие, директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности Игорь Коротин отметил высокий интерес к обсуждаемой теме со стороны бизнеса и экспертного сообщества. Он подчеркнул, что брендинг – это, конечно, не панацея от всех проблем связанных с продвижением отечественных товаров и услуг, но без него нельзя говорить о продуманной стратегии конкурентоспособности, импортозамещении, завоевании доверия потребителей, управлении спросом, получении большей прибыли. В частности, напомнил он, 25 февраля с.г. прошел вебинар с международным участием «Как создать бренд?», вызвавший большой отклик, в том числе, и в регионах.

С видеоприветствием к участникам обратился глава одноименного дома моды Валентин Юдашкин, подчеркнувший важную роль профессионального образования. В качестве примера он привел Московский университет дизайна и технологии, готовящий специалистов для легкой промышленности. Именно первые заказы, первый опыт может стать решающим для молодого дизайнера, считает Валентин Юдашкин.

Генеральный директор Недели моды и «Ассоциации высокой моды и прет-а-порте» Евгений Ящук сообщил некоторые предварительные цифры относительно 33 сезона русской недели моды. В этом году мероприятия включают 29 шоурумов, мастер-классы, круглые столы и 3 конкурсные программы, на которые представили свои работы более 150 молодых дизайнеров, а освещают их более 1000 аккредитованных журналистов. После окончания самой Недели, организаторы продолжат проводить уже отдельные пиар-акции. Так в марте начинается благотворительная программа, в рамках которой начинающие модельеры будут предоставлять наряды для малоимущих выпускников школ.

Заместитель начальника отдела регулирования и международного сотрудничества в сфере малого и среднего предпринимательства Департамента развития МСП и конкуренции Минэкономразвития РФ Наталья Минаева ознакомила присутствующих с механизмами поддержки экспортно-ориентированных компаний. В Москве, отметила Наталья Минаева, работают всего 30 тыс. компаний-экспортеров; выходу на внешние рынки препятствуют таможенные и административные барьеры, также бизнесмены испытывают проблемы с поиском надежных партнеров.

Советник Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга РФ Светлана Романова рассказала о том, как ведомство помогало продвижению отечественных брендов в 2014 году. Среди ключевых проектов минувшего года – Всероссийский форум легкой промышленности, конкурсы для производителей отечественной одежды (например, школьной формы), международные выставки и ярмарки. Светлана Романова уверена, что легкая промышленность может стать одним из локомотивов российского импортозамещения, по крайней мере, начать процесс с этой отрасли было бы вполне своевременно и эффективно.

В своем выступлении Светлана Милованова подчеркнула важность современных маркетинговых технологий в сфере моды и сообщила, что наряду с множеством различных способов продвижения брендов, ТПП РФ формирует новый маркетинговый инструмент по выходу российских брендов продукции и услуг на внутренние и внешние рынки. Это комплексная международная маркетинговая стратегия системы ТПП РФ, основанная на организации и проведении деловых миссий с активным участием территориальных торгово-промышленных палат, деловых советов по сотрудничеству с зарубежными странами и представительств ТПП РФ за рубежом.

Маркетинговыми стратегиями по продвижению своих брендов поделились представители российских домов мод, производителей и магазинов одежды и аксессуаров.

При подведении итогов круглого стола Игорь Коротин пригласил присутствующих принять участие в деловых миссиях ТПП РФ на выставках Who is Next и Tranoi в Париже. Свои заявки Вы можете направлять по адресу msv@tpprf.ru.

Завершила круглый стол on-line конференция «Как создать модный бренд одежды?», предназначенный для начинающих стилистов и модельеров. Своим опытом в этой области поделился президент Французской Федерации женской моды Дэниэл Вертел.

Центр по связям с общественностью и СМИ, А.Казимирко-Кириллова

Фотогалерея