В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, на котором были подведены итоги развития рекламной отрасли страны в 2014 году.
Открыл и вел заседание председатель Комитета Сергей Пискарев.
На заседании выступили советник Президента ТПП РФ Владимир Губернаторов, руководитель Департамента СМИ и рекламы г. Москвы Владимир Черников, президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Алексей Ковылов, исполнительный директор НП «Содружество производителей фирменных торговых марок «РусБренд» Алексей Поповичев, директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра группы VI (ВидеоИнтернешнл) Сергей Веселов, сопредседатель Общественного комитета по рекламе «Рекламный совет Нижегородской области» Сергей Стешов, президент Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сергей Пилатов.
В своем вступительном слове Сергей Пискарев подвел итоги деятельности Комитета в уходящем году и озвучил основные направления работы на 2015 год. 2014 год, отметил он, был непростой для рекламной отрасли, как, собственно, для страны и мира в целом. Ситуацию осложняли и появившиеся за этот год многочисленные законодательные инициативы в ФЗ «О рекламе», которые не всегда отвечали требованиям отрасли, носили диссонирующий характер и рассматривались в Государственной думе РФ без согласования с экспертным сообществом страны.
Некоторые из них уже приняты или находятся на стадии принятия и ставят под угрозу существования отдельные сегменты отечественного рекламного рынка. Поэтому в качестве одной из основных задач Комитета на следующий год Сергей Пискарев назвал установление тесных контактов с Государственной Думой ФС РФ, в рамках которых будет налажена процедура экспертного обсуждения поступающих законопроектов в сфере рекламы во избежание возможных негативных последствий от их поспешного принятия без оценки специалистов.
Еще одним угрожающим отрасли фактором он назвал попытки перераспределения функций Федеральной антимонопольной службы, до сего момента являющейся основным регулятором рекламной индустрии. Рекламное сообщество совместно с Комитетом ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы уже высказала публично свою позицию по этому поводу.
В завершение Сергей Пискарев призвал членов Комитета консолидировать свои усилия для решения злободневных задач отрасли, преодоления сегодняшних трудностей и формирования эффективной, законодательно обеспеченной рекламной индустрии страны.
Алексей Ковылов рассказал о деятельности Ассоциации коммуникационных агентств России в 2014 году и привел некоторые статистические данные. Он, в частности, отметил, что ситуация с отраслью не так печальна, как ожидалось, есть данные по целому ряду позиций, которые говорят о развитии рекламной индустрии в уходящем году. Так, объем рынка распространения рекламы в РФ за 9 месяцев (январь-сентябрь) составил 241,5 -242,5 млрд руб., что на 5% превосходит показатели за аналогичный период прошлого года. Развитие рынка подобными темпами может позволить России по этому показателю выйти на 10-е место в мире.
Однако, добавил он, развитие рынка рекламы в России проходит в неспокойных условиях, обусловленных как сложностью экономической ситуации, так и неустанной активностью законодателей, которые в нарастающем количестве вносят законопроекты, предлагающие разнообразные поправки в закон «О рекламе». Только за период с 2012 по осень 2014 года включительно было внесено свыше 50 поправок, из которых принято на сегодняшний день около 10-ти. Среди них законы, касающиеся рекламы медуслуг, ограничения работы на территории России иностранных фирм, запрет распространения рекламы в телепрограммах платных телеканалов и др.
Он отметил, что АКАР, которая охватывает большую часть рынка страны, настроена на выживание и для нее важны общие законодательные рамки для рекламной деятельности в России.
Владимир Черников рассказал о сложившейся ситуации на рекламном рынке Москвы. Он отметил, что отраслевой рынок в городе состоялся, и самым главным достижением в этом процессе он назвал установившиеся доверительные отношения между бизнесом, властью и обществом. Мы научились говорить правду и держать слово, видеть в участниках рекламного рынка не контрагентов, а партнеров. Он подробно остановился на развивающемся сотрудничестве с Московской торгово-промышленной палатой, которой с весны следующего года будут отданы часть функций Департамента СМИ и рекламы г. Москвы в части демонтажа рекламных конструкций.
Сергей Стешов рассказал о ходе реализации принятых на Международном рекламном форуме в Нижнем Новгороде решениях и планах проведения очередного рекламного форума в следующем году.
Сергей Пилатов посвятил свое выступление проблемам введенного Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827, и заявил о необходимости пересмотра требований по размещению рекламных конструкций в полосе отвода и придорожной полосы автомобильных дорог, указанных в этом регламенте и Межгосударственном стандарте ГОСТ 33027-2014.
В ходе заседания было принято решение о направлении в государственные структуры страны ряда обращений от лица рекламного сообщества и ТПП РФ.
Центр по связям с общественностью и СМИ, К.Андроникашвили