Новости: ТПП РФ поддержала обращение Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы по оказанию мер государственной поддержки операторов в сфере наружной рекламы

Комитет по предпринимательству в сфере рекламы

image description ТПП РФ поддержала обращение Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы по оказанию мер государственной поддержки операторов в сфере наружной рекламы

ТПП РФ крайне обеспокоена ситуацией, сложившейся в отрасли наружной рекламы национального рынка коммуникационных услуг в связи с распространением коронавирусной инфекции, и поддержала обращение Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы по оказанию мер государственной поддержки операторов в сфере наружной рекламы. Соответствующее обращение от имени ТПП РФ с предложением включить отрасль наружной рекламы в перечень наиболее пострадавших отраслей в условиях пандемии коронавируса из-за падения этого рынка в связи с отсутствием заказов направлено в Правительство Российской Федерации. 

Сложившаяся в настоящее время ситуация создает серьезную угрозу для существования всей отрасли в целом, напрямую зависящей от благополучия своих рекламодателей (около 10 000 клиентов), бизнес которых одномоментно лишился практически всех потребителей. Отрасли, в которых действуют рекламодатели, охватывают такие сектора экономики как авиасообщение, туризм, строительство, культура и массовые развлечения, спорт, ритейл, отели, рестораны, производство товаров и предоставления услуг и т.д. 

В связи с массовыми отказами от рекламы в результате отсутствия количественной и качественной аудитории по причине самоизоляции населения, на текущий момент эксперты прогнозируют падение рынка наружной рекламы в России в 2020 году от 70% и более, а в зависимости от сегментов рекламодателей по отдельным регионам падение будет достигать не менее 90%. По данным независимых исследовательских компаний режим самоизоляции населения в марте т.г. уже привел к потере аудитории на 15%, а в целом по апрелю и маю т.г. ожидается ежемесячное падение на 40% и более процентов от объема марта. 

На данный момент в отрасли наружной рекламы и связанных с ней смежных предприятиях, которые занимаются разработкой дизайна, печатью изображений, производством и техническим обслуживанием рекламных конструкций, работают десятки тысяч человек. Операторы наружной рекламы несут существенные финансовые обязательства перед федеральными и региональными органами исполнительной власти по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, кредиторами, контрагентами и своими сотрудниками. 

Кроме того, на региональном уровне глава палаты Сергей Катырин просит "освободить операторов от оплаты за право размещения рекламных конструкций, установленных на государственных и муниципальных землях, сроком от шести до 12 месяцев с 1 апреля 2020 года с возможностью пролонгации данных условий в зависимости от экономической и эпидемиологической ситуации в стране", а также "продлить на период действия форс-мажорных обстоятельств, вызванных эпидемией коронавируса, срок действия всех договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на государственных и муниципальных землях". 

Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы