Заседания

Заседания

10 апреля 2017г.

Выработка подходов к  решению наиболее важных проблем транспортной отрасли возложено на Экспертный совет по транспорту

10 апреля в  Федеральном агентстве морского и речного транспорта Минтранса России прошло выездное расширенное заседание Комитета по транспорту и экспедированию и Президиума Союза транспортников России (СТР). Заседание прошло под председательством Виталия Ефимова. В работе заседания принял участие статс-секретарь-заместитель министра транспорта Российской Федерации  Сергей Аристов.

По вопросу участия руководителей организаций-членов ТПП РФ и комитета в съезде Союза транспортников России выступил Виталий Ефимов, который отметил, что комитет и СТР проводят большую работу по выявлению системных проблем в развитии видов транспорта и подготовке проработанных предложений органам власти по их решению. Он отметил, высокую активность и продуктивность работы  членов комитета и СТР при подготовке и проведении в 2016 году госсовета по внутреннему водному транспорту.  Также он обратил внимание участников заседания, что в настоящее время идет активная подготовка госсовета по пассажирским перевозкам. В рамках подготовки материалов на госсовет комитет и ТПП РФ проводит сбор экспертных мнений территориальных торгово-промышленных палат по реализации Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в регионах. По мнению экспертов и предпринимателей, данный закон требует существенной доработки в части уточнения полномочий субъектов Российской Федерации, также его практического применения.

Далее Виталий Ефимов отметил, что в каждом виде транспорта есть свои и общие системные проблемы.

Есть проблемные вопросы у представителей дорожного строительства по использованию и пополнению региональных дорожных фондов. Для автомобильных перевозчиков «больным вопросом» остается функционирование системы «Платон» и некорректная работа системы весогабаритного контроля на федеральных дорогах. У отечественной авиации остается не решенным вопрос повышения её конкурентоспособности за счет снижения НДС. Головная боль промышленного железнодорожного транспорта  - вопрос эксплуатации локомотивов со 2.08.2017 г. в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011). Важнейшим для транспортников остается вопрос неналоговых платежей.

Решение этих и других системных проблемных вопросов, которые оказывают непосредственное влияние на государственную политику развития транспортного комплекса  требует консолидированной позиции транспортного сообщества и  ведущих деловых объединений: Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Российским союзом промышленников и предпринимателей, «Деловой Россией», ОПОРОЙ РОССИИ. Формирование такой позиции обеспечит конструктивный диалог предпринимательского сообщества во взаимоотношениях с органами государственной власти и институтами гражданского общества.

Для формирования такой консолидированной позиции предлагается в рамках действующего Координационного совета предпринимательских союзов России создать Экспертный совет по транспорту в составе представителей ведущих объединений предпринимателей и СТР, и возложить на него вопросы выработки подходов к решению наиболее важных проблем транспортной отрасли. Указанная инициатива была поддержана всеми членами комитета и Президиума СТР.

 Ответственный секретарь комитета  А.Борищенко