Новости: Перспективы широкого применения бортовых систем контроля веса (БСКВ) автотранспортных средств

Новости



image description Перспективы широкого применения бортовых систем контроля веса (БСКВ) автотранспортных средств

В Торгово-промышленной палате Российской Федерации прошел информационно-технический вебинар Научно-технического совета ТПП РФ (НТС ТПП РФ, Совет) по вопросам перспективы широкого применения бортовых систем контроля веса (БСКВ) автотранспортных средств.

Вебинар проводился в рамках сотрудничества Совета с ФАУ «РОСДОРНИИ» в направлении выработки практических предложений в области развития и модернизации дорожной инфраструктуры, создания систем автоматизированного весогабаритного контроля автотранспорта на федеральной и региональной дорожной сети РФ, а также консультационного и научно-методического сопровождения разработки и реализации проектов весогабаритного контроля транспортных средств в субъектах РФ.

Модератором вебинара выступил заместитель председателя НТС ТПП РФ, первый заместитель директора по науке ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС») Федор Булыгин. Во вступительном слове он проинформировал участников о проводимой НТС ТПП РФ работе в направлении научно-методической поддержки и консультирования по вопросам развития дорожной инфраструктуры, отметив, что на протяжении ряда лет Совет активно участвует в продвижении современных систем контроля весогабаритных параметров ТС, направленных на предотвращение урона наносимого дорожной инфраструктуре страны перегруженными и негабаритными транспортными средствами, таких как мобильные и стационарные системы статического взвешивания, системы взвешивания в движении, системы идентификации ТС и др.

Основной темой обсуждения в рамках вебинара стало подведение итогов первого этапа НИОКРа проводимого РОСДОРНИИ по тематике перспективы применения БСКВ, включая результаты проведенного экспериментального сравнения технических характеристик и возможностей различных по конструкции и методам измерения образцов БСКВ, как отечественного, так и зарубежного происхождения и применяющихся сегодня на территории РФ.

С информацией об особенностях процесса взвешивания транспортных средств (ТС) бортовыми системами контроля веса (БСКВ) выступил начальник отдела расчёта конструкций дорожных одежд для движения тяжеловесных транспортных средств ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Конорев. Были рассмотрены вопросы области применения БСКВ, технологические и юридические ограничения применения результатов контроля, возможности получения от БСКВ достоверных результатов измерений в статике и при движении ТС, допустимые отклонения и метрологические проблемы, возникающие при эксплуатации БСКВ.

Тему продолжил руководитель проекта ООО "РД Групп" Андрей Швец с информацией о практических результатах проведенного экспериментального сравнения различных систем БСКВ. Важным результатом полигонных испытаний стал тот факт, что использование измерений БСКВ, полученных во время движения ТС на протяженных маршрутах, без учета особенностей дорожного полотна, уклонов, ускорений и через продолжительное время после проведения калибровки системы, представляется нерациональным.

В продолжение представленных докладов важной информацией об опыте применения БСКВ и развитии необходимой для этого законодательной базы в условиях Евросоюза поделился иностранный член Совета, признанный европейский эксперт в области интеллектуальных транспортных систем и WIM-технологий Эмил Доупал. Он обозначил ряд основных технических моментов, на которые следует обращать внимание при использовании БСКВ и эксплуатации WIM-систем.

В ходе дальнейшего экспертного обсуждения участники сошлись во мнении о целесообразности повсеместного внедрения БСКВ, предназначенных для проведения мониторинга загрузочных операций, направленного на предотвращение выпуска на маршрут ТС с превышением допустимых параметров по осевым нагрузкам и общей массе.

Члены Совета и участники вебинара выразили мнение о необходимости продолжения исследований по теме БСКВ, особенно, в части создания необходимой метрологической базы и организационно- технической структуры, направленной на поддержание и соблюдение корректности измерений, начиная от метрологической сертификации БСКВ и до процедур их поверки и калибровки.

Также представляется целесообразным подготовить комплекс законодательных инициатив, определяющих конкретные технические параметры и области применения БСКВ, порядок легализации результатов измерений, создания сопутствующей инфраструктуры и уточняющих права и обязанности всех участников процесса грузоперевозок.

Подводя итоги вебинара, Федор Булыгин поблагодарил коллег за конструктивное обсуждение и выразил надежду на продолжение экспертного взаимодействия с профессиональным сообществом в вопросах модернизации и развития дорожной инфраструктуры РФ. 

Научно-технический совет ТПП РФ, С.Звягин

Фотогалерея