Фицак Марина Николаевна
Вице-президент Союза «Калининградская торгово-промышленная палата»
Оценка регулирующего воздействия – важнейший этап, который проходят законодательные акты до их принятия, позволяющий выявить нормы, устанавливающие избыточные обязанности, запреты и ограничения, препятствующие осуществлению предпринимательской деятельности. Экспертное сообщество, проводя ОРВ, выявляет положения, способствующие возникновению необоснованных расходов у предпринимателей. Это очень важно, ведь не зря говорят: «за все заплатит потребитель». Снижение нагрузки на бизнес способствует снижению потребительских расходов населения, замедлению инфляции.
Об эксперте
Образование:
- Калининградский государственный университет, юридический факультет.
Трудовая деятельность:
1978–1985 гг. – секретарь судебного заседания, Октябрьский райнарсуд г. Калининграда
1987–1994 гг. – старший юрисконсульт, Калининградское обл. производственное объединение ремонта и пошива обуви г. Калининград (обл.)
1994 –1996 гг. – юрист, АО «Западное пароходство», г. Калининград;
1996 – по настоящее время – юрист, ведущий юрист, начальник юридического отдела (руководитель Правового департамента – по совместительству), с 2012 г. вице-президент Союза «Калининградская торгово-промышленная палата»
Награждена Почетной грамотой Правительства Калининградской области
- Калининградский государственный университет, юридический факультет.
Трудовая деятельность:
1978–1985 гг. – секретарь судебного заседания, Октябрьский райнарсуд г. Калининграда
1987–1994 гг. – старший юрисконсульт, Калининградское обл. производственное объединение ремонта и пошива обуви г. Калининград (обл.)
1994 –1996 гг. – юрист, АО «Западное пароходство», г. Калининград;
1996 – по настоящее время – юрист, ведущий юрист, начальник юридического отдела (руководитель Правового департамента – по совместительству), с 2012 г. вице-президент Союза «Калининградская торгово-промышленная палата»
Награждена Почетной грамотой Правительства Калининградской области
Участие в ОРВ
Проект федерального закона ««О внесении изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменения в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (период публичного обсуждения с 15.05.2017 по 31.05.2017)
игорные зоны
Цель разработки / суть НПА:
Закрепление положения о том, что в случае принятия Правительством Российской Федерации решения о ликвидации игорной зоны по истечении десяти лет с даты ее создания убытки организаторов азартных игр, а также иных лиц, владеющих на праве собственности или аренды земельными участками игорной зоны и (или) расположенными на них объектами, возмещению не подлежат.
Позиция ТПП РФ:
Действующее законодательство не устанавливает основания ликвидации игорных зон, не содержит норм о процедуре ликвидации, которые могли бы предупредить возникновение спорных вопросов в случае принятия решения о ликвидации игорной зоны. Такая ситуация создает для участников правоотношений в сфере организации и проведения азартных игр неопределенность того, что ждет их за пределами установленного законом гарантированного срока существования игорной зоны.
При отсутствии оснований ликвидации, сроках, а также иных положений, раскрывающих более детально порядок ликвидации игорных зон, рассмотрение проекта представляется нецелесообразным.
Калининградская торгово-промышленная палата
Результат ОРВ:
В заключении Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта указано на целесообразность регламентации механизмов принятия решения и ликвидации игорной зоны, обсуждения целесообразности продления сроков действия игорной зоны, обоснования необходимости компенсации части понесенных затрат резидентам игорной зоны, участия резидентов игорных зон в процессе обсуждения принятия решения о ликвидации игорной зоны.
Перейти к лучшей практике:
Дайджест ОРВ за 2017 год
(от 24 Января 2018)