Давыдов Георгий Ефимович
Давыдов Георгий Ефимович
Президент Национальной ассоциации транспортников, член Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, главный редактор журнала «Бюллетень транспортной информации», профессор Кафедры логистики и управления транспортными системами Российского университета транспорта (МИИТ), д.э.н., профессор
Внимательное изучение и объективная оценка роли тарифных, технических и общих съездов железных дорог, которые проводились в России, начиная с 1861 года по 1928 год, а в современных условиях в период с 1998 года по 2001 год, показывает, что в условиях отделения государственного управления железнодорожной отраслью от управления хозяйственной деятельностью, а также в условиях главенствующего в экономике страны рыночного уклада государству необходимо опираться на горизонтальное взаимодействие участников рынка, на их самостоятельную выработку правил такого взаимодействия и контроля за их соблюдением. Должны активно и эффективно работать институты саморегулирования рынка.
Об эксперте
Член Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, член Координационного совета СРО «Ассоциация «Промжелдортранс».

Входит в состав Редакционных советов журналов «РЖД-партнер», «Менеджмент и бизнес-администрирование», «Промышленный транспорт — XXI век».

Образование: 

В 1973 г. окончил факультет Электроники и счетно-решающей техники Московского лесотехнического института (в настоящее время Космический факультет Мытищинского филиала МГТУ им. Баумана) по специальности «Автоматика и телемеханика».
В 1989 г. окончил Курсы по подготовке преподавателей внешнеэкономических дисциплин Института повышения квалификации Всесоюзной академии внешней торговли Минвнешторга СССР. 
Кандидат экономических наук (1983), доцент (1987), доктор экономических наук (1998), профессор (2000), действительный член Международной академии транспорта (1999), действительный член Российской академии транспорта (2003).


Трудовая деятельность:

1973 – 1984 ВНИПИЭИлеспром Минлеспрома СССР (в настоящее время — АО «НИПИЭИлеспром»): Отдел экономики транспорта, младший, с 1975 г. - старший научный сотрудник. 
1984 – 2009 Московский лесотехнический институт (с 1992 г. – Московский государственный университет леса), Кафедра экономики и организации обрабатывающих отраслей промышленности, доцент, с 1999 г. – профессор.
1989 – 1993 ВНИПИЭИлеспром, сектор Экономики транспорта, и.о. Заведующего сектором.
1993 – 1995 АООТ «Металлургтрансмаш», Советник Генерального директора.
1995 – 2003 Ассоциация пользователей услуг транспорта (ГРАССО), Исполнительный директор.
1997 – по н. вр. Национальная ассоциация транспортников (НААТ), Вице-президент, с 2001 г. – Президент.
2013 – по н. вр. Журнал «Бюллетень транспортной информации» (БТИ), Главный редактор.
2016 г. – по н. вр. Журнал «Бюллетень транспортной информации» (БТИ), Издатель журнала (Индивидуальный предприниматель).
2018 г. – по н. вр. РУТ (МИИТ), Кафедра логистики и управления транспортными системами, профессор (внешний совместитель).

Научные работы: 

Под руководством Г.Е. Давыдова по проблемам транспорта выполнены 60 НИР. В том числе, за 2012 – 2017 г.г. – 10 НИР.
По тематике экономики и организации лесной, деревообрабатывающей и целлю¬лозно-бумажной промышленности под руководством Г.Е. Давыдова выполнены 15 НИР.
Опубликовал по транспортной тематике 186 научных статей, а также 3 монографии и 1 учебное пособие. В том числе, за 2012 – 2018 г.г. - 46 научных статьи и 1 учебное пособие.
По тематике экономики и организации лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности опубликовал 25 научных статей, 1 курс лекций, 5 учебных пособий и 17 методических пособий. 

Награды: 

Почетный работник транспорта России (2009), 
Почетный работник промышленного транспорта (2000),
Почетные грамоты Минтранса России (1999), ФАС России (2009),
Почетный знак по случаю 200-летия Управления водяными и сухопутными коммуникациями в России (2009),
Благодарности Министра транспорта России (2013, 2015).

Участие в ОРВ
грузовые операции на ж/д транспорте
Позиция ТПП РФ:
Проект федерального закона в представленной редакции не поддерживается:
- грузовые операции не включены в состав публичных правоотношений (такие правоотношения должны регулироваться самими заинтересованными лицами путем заключения договора);
- стороны по своей воле могут принимать рекомендательные сроки, действующие на подъездных путях, на фронтах погрузки-выгрузки, применительно к вагонам перевозчика (директивное установление сроков («24 часа сверх нормативных сроков», «36 часов на погрузку – выгрузку») нарушает принцип свободы договора);
- изменения могут привести к установлению более тяжелых форм ответственности по сравнению с установленной в статье 44 Устава;
- данный рынок в большинстве сегментов является сбалансированным, в случае превышения спроса над предложением баланс достигается временным повышением ставок со стороны операторов (для получателей услуг и для операторов такие механизмы более естественны и приемлемы, нежели введение для штрафных санкций).
Результат ОРВ:
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.