Жусупов Серик Даирович
Жусупов Серик Даирович
Исполнительный директор в Ассоциации морских торговых портов, член Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, кандидат технических наук
Мировой опыт государственного управления показывает, что важным инструментом, позволяющим эффективно принимать управленческие решения, а также обосновывать целесообразность государственного вмешательства в экономику, является оценка регулирующего воздействия (ОРВ).

В современных условиях нормотворчество в России осуществляется не только законодательными органами, но и многочисленными субъектами исполнительной ветви власти. Нормотворческие функции в соответствии со своей компетенцией реализуют федеральные органы исполнительной власти - федеральные министерства, федеральные службы, а на внутриведомственном уровне и федеральные агентства
Об эксперте
Образование:

• Одесский институт инженеров морского флота
• Аспирантура Ленинградского высшего инженерного морского училища имени адмирала С.О. Макарова, защитил кандидатскую диссертацию, присуждена ученая степень кандидата технических наук.

Трудовая деятельность:

С 1982 по 2003год занимал различные руководящие должности в Ленинградский морской торговый порт, в дальнейшем, OАО «Морской порт Санкт-Петербург».
С 2003 по 2005 год Министерство транспорта Российской Федерации.
• Руководитель Департамента регулирования производственной деятельности морских портов.
• Зам. директора Департамента государственной политики в области речного и морского транспорта.
• Директор Департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта.
С 2005 по 2016 год ООО «Морской фасад Санкт-Петербурга», ООО «Управляющая компания «Морской фасад».
Возглавлял компании в должности президента, вице- президента.
С 2005 года Исполнительный директор в Ассоциации морских торговых портов.

Награды:

• Медаль «За отличие в морской деятельности»
• Нагрудный знак «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями»
• Нагрудный знак «Почетный работник транспорта России»
• Памятный знак «10 лет РОСМОРРЕЧФЛОТУ»
Участие в ОРВ
инвестиционный портовый сбор
Цель разработки / суть НПА:

Установление порядка определения размера инвестиционного портового сбора, его взимания и применения в морских портах Российской Федерации.

Позиция ТПП РФ:

Проект требует существенной доработки. Необходимо, в том числе:

- определить понятие «объект инфраструктуры морского порта, на строительство и реконструкцию которого вводится инвестиционный портовый сбор»;

- изменить период действия установленной ставки размера сбора: с очередного календарного года на очередной период регулирования - три года (в целях более долгосрочного, стабильного действия ставки);

- уточнить порядок определения размера сбора (инвестиционный портовый сбор по своему размеру может приближаться к общей сумме всех иных уплачиваемых портовых сборов, а в случае дальнейшего роста курса доллара США, может увеличить общую нагрузку по уплате сборов на судовладельцев в разы, что в конечном итоге повысит стоимость фрахта и увеличит расходы российских грузоотправителей);

- предусмотреть механизм использования инвестиционного сбора для компенсации капитальных вложений стивидорных компаний, направленных на развитие объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к объектам федеральной собственности.

Результат ОРВ:
Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.