В рамках Совета руководителей торгово-промышленных палат, председатель Совета ТПП РФ по развитию электронной коммерции Алексей Федоров рассказал присутствующим о тенденциях развития сектора электронной коммерции в 2020 году и проектах, реализуемых Советом ТПП РФ.
Он отметил, что с начала этого года, в связи с пандемией, которая ускорила цифровизацию бизнеса, доля интернет-торговли на российском рынке увеличилась с 4% до 15%. В традиционный офлайн рынок были интегрированы многие инструменты дистанционной торговли: ПВЗ, интернет-магазины, бесконтактная доставка, маркетплейсы, интернет-реклама и мобильные приложение. Помимо перехода в онлайн-формат, выжить и преодолеть финансовые и административные препятствия малому и среднему бизнесу помогло партнерство с крупными брендами, иными словами - франчайзинг. За последние годы популярность этой бизнес-модели выросла, количество франшиз на российском рынке за 10 лет увеличилось в 6 раз. На сегодняшний день в России представлено около 12000 франшиз.
«Пандемия показала, что быть «под крышей» большого партнера – это надежно. Однако при возросшем количестве предложений появляется огромное количество «инфоцыганских франшиз» - с красивым описанием, но неработающей экономикой. Покупая такую «оберточную» франшизу, франчайзи в итоге остается без денег и без доверия к этой бизнес-модели. Банки тоже теряют доверие к начинающим предпринимателям, которые из-за потери денег перестают выплачивать кредит. В ТПП РФ эту проблему решили, создав Реестр надежных франшиз», - отметил Алексей Федоров.
Департамент цифрового развития, Ю.Солопова